ЕЭСК ввела в опытную эксплуатацию новую систему диспетчерского управления | iot.ru | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  ЕЭСК ввела в опытную эксплуатацию новую систему диспетчерского управления
92.51 € 98.91

ЕЭСК ввела в опытную эксплуатацию новую систему диспетчерского управления

Екатеринбургская электросетевая компания (ЕЭСК) завершила реализацию первого этапа масштабного инвестиционного проекта по внедрению программно-технического комплекса для диспетчерского управления сетевыми объектами предприятия. Ввод новой автоматизированной системы повысит надежность электроснабжения Екатеринбурга за счет оптимизации удаленного управления электросетями и повышения производительности труда диспетчеров ЕЭСК. Внедрение программно-технического комплекса пройдет в три этапа и завершится в 2017 году.

В 2015 году энергетики осуществили реконструкцию центрального диспетчерского пункта. Современный щит управления представляет собой видеопанель, сконструированную из 24 модулей диагональю 70 дюймов. Таким образом, для принятия решений при плановых и аварийных переключениях диспетчеры предприятия выводят на экран с высоким разрешением любой фрагмент схемы сетей ЕЭСК. На старом, так называемом мозаичном щите, каждый энергообъект был представлен лампочкой или геометрической фигурой, а для обозначения поврежденных линий электропередачи диспетчеру приходилось забираться на стремянку и менять специальный маркер вручную.

Кроме внешнего преимущества новый щит управления обладает обширными техническими возможностями. Так, оперативно-диспетчерская служба ЕЭСК уже начала использовать часть функций нового программного комплекса. Например, помимо отображения технологической информации на сегодняшний день реализован функционал управления переключениями, обработки событий, архивирования и формирования отчетов, телеуправления коммутационными аппаратами и др.

fnfnf.jpg

Центральный диспетчерский пункт до реконструкции

В ближайшие полтора года ЕЭСК завершит внедрение нового программно-технического комплекса, который позволит углубить автоматизацию устранения технологических нарушений в работе электрооборудования. На финальном этапе модернизации диспетчерского щита существенно расширится количество отображаемых на нём параметров и появится возможность визуализировать их по различным сценариям. Например, в режиме онлайн диспетчер будет отслеживать загрузку оборудования с учётом не только потребления электроэнергии, но и погодных условий. Вместе с мониторингом состояния оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики это позволит прогнозировать возникновение технологических нарушений, например, рассчитать место потенциального повреждения линии электропередачи. Управление логистикой оперативно-выездных бригад также перейдет в автоматизированный режим.

«Новый программно-информационный комплекс позволит значительно повысить управляемость сети, – комментирует главный инженер Екатеринбургской электросетевой компании Дмитрий Померанец. – Система никогда не сможет полностью заменить человека, но станет незаменимым инструментом диспетчера, который принимает решения на основе огромного массива аналитических данных о режиме работы схемы электроснабжения того или иного объекта»

Модернизация системы диспетчерского управления электросетевой инфраструктурой уральской столицы оценивается почти в 90 млн рублей и является примером эффективного импортозамещения. Разработка и внедрение программного обеспечения осуществляется отечественной компанией «Монитор Электрик» из города Пятигорска.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений