10 самых популярных ГЛОНАСС/GPS трекеров 2016 года | iot.ru Новости Интернета вещей
92.51 € 98.91

10 самых популярных ГЛОНАСС/GPS трекеров 2016 года

Как работает автомобильный трекер, на какие ключевые особенности функционала нужно ориентироваться при покупке, как выбрать оптимальный вариант в соотношении цена-качество на российском рынке, какие интересные модели появились на рынке в 2016 году – обо всем этом читайте в обзоре IoT.ru.

Системы слежения за транспортными средствами - трекеры, появившиеся около пяти лет назад, сейчас устанавливают на буквально все подвижные объекты, от городских автобусов и маршрутных такси до междугородного транспорта.

Интенсивное бизнес-использование возможностей этих систем, появление новых потребностей привело к процессу трансформации систем мониторинга в интеллектуальное управление транспортными средствами с развитием мультимедийных и пользовательских сервисов. Пошел процесс глобализации, появились тенденции к организации всеобщей связи между объектами.

По информации из открытых источников в 2015 году установлено порядка 200 тыс. трекеров, а суммарный объем уже установленных приборов контроля составил около 2 млн штук. Можно ожидать сохранения примерно таких темпов роста и в ближайшие годы.

Причины такой популярности понятны - бизнес хочет знать, где его машины, с какой скоростью едут, сколько топлива потребляют, все ли в порядке на борту. Мониторинг, который можно выполнять с помощью трекера, позволяет контролировать работу водителей не только больших фур, но и городских автобусов и маршруток, такси, арендуемых машин (каршеринг), техники для уборки улиц.

Знание реального положения подвижных единиц общественного транспорта дало новое качество жителям города – они получили прогноз, когда выходить на остановку и теперь могут не ждать автобуса под дождем\снегом. Так, в Москве работает приложение «Яндекс.Транспорт» для iOS и Android.

Информация о реальной наработке двигателя механизма в моточасах позволит вовремя запланировать ТО, не допуская переработки и тем самым увеличит долговечность устройства за счет своевременной смены масла в моторе.

По данным компании Гуртам, известного разработчика программных решений для GPS мониторинга, контроль за расходом топлива окупается за 3-4 месяца.


Как он работает?

Трекер получает информацию о текущих координатах (ГЛОНАСС\GPS приемник) и других параметрах носителя, запоминает эту информацию во внутренней памяти и передает эту информацию по каналам связи в базу данных. Существующие системы (Wialon, Пилот, Форт-Монитор, Омникомм-онлайн) оснащены веб-интерфейсом, т.е. для работы с ними нужен только браузер. На рис. 1 показана структурная схема обмена данными трекера.

Таблица.JPG

Рис. 1. Схема обмена данными с использованием трекера

 

Далее эта информация считывается клиентским приложением, которое обрабатывает данные и формирует разнообразные отчеты, как в статистическом виде, так и в режиме онлайн на карте, на которых показывается движение конкретного автомобиля в реальном времени. Клиентские приложения имеются как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств (поддерживаются IOS и Android). Слежение возможно не только за автомобилем, это может быть любой объект, оснащенный модулем сбора и передачи данных.

 

Какой же трекер лучший? 

Моделей трекеров много, их выпускают и отечественные и зарубежные фирмы, в обзоре мы рассмотрим и те, и другие. 

Для анализа рынка выпускаемых устройств и выбора оптимального устройства каждый потребитель должен определиться, какие особенности ему важны, какие нет, т.к чем больше функционал, тем больше и цена трекера. 

Идеальный трекер ничего не стоит, работает всегда и умеет все. Но в реальности надо искать максимально надежный трекер с минимальной ценой и достаточными возможностями. 

Надежность определяется частотой обращения в сервис. Никто из производителей такие данные не разглашает конечно, но можно поговорить с сотрудниками сервис-центра, послушать их ответы и сделать свои выводы. 

Удобство установки. Трекер с внутренними антеннами ставится удобнее и быстрее, т.е. установщику надо будет заплатить меньше. Отсутствие кабеля к внешней антенне приводит к дополнительной вандалоустойчивости – применить простейший (и трудно обнаруживаемый) способ сбоя в работе путем перемыкания жил антенного кабеля иголкой становится невозможно. 

Минус такого решения – место установки должно быть радиопрозрачно сверху. Но поскольку трекеры как правило ставят под пластиковую торпеду (пластик – радиопрозрачен), то этот минус неважен. 

Трекер, смонтированный под торпедой, находится в тех же условиях, что и штатные электроприборы автомобиля. Т.е. дополнительной защиты от влаги и пыли не требуется, защиты класса IP54 достаточно. 

Трекер должен иметь расширенный диапазон питания (10-30 вольт), и защиту от скачков напряжения до 70 вольт. Экономия на фильтре по питанию оборачивается снижением надежности трекера.

 

Какие данные нужны от трекера?  

рекер должен предоставлять информацию о положении (координатах), скорости, наличии питания, включенном зажигании и уровне топлива. Иногда ставят еще дополнительные датчики дверей, кнопку для информирования диспетчера.

Эти функции определяются софтом и могут быть и «тревожной кнопкой» и «кнопкой для информирования диспетчера о прибытии в точку» и «запросом голосовой связи с диспетчером». 

Функция «контроль нахождения в указанной геозоне» (т.е. авто находится внутри зоны, определяемой географическими координатами – окружностью с заданными центром и диаметром или прямоугольником с заданными координатами вершин) позволяют определить эвакуацию автомобиля или его кражу и своевременно отреагировать на событие. 

Встроенная батарея. С одной стороны, наличие такой батареи позволяет устройству какое-то время (небольшое, 5-10 минут при типичной емкости внутренней батареи 170 - 250 мА/ч) оставаться включенным и передать сообщение о пропадании основного питания. Но с другой стороны встроенная батарея резко снижает допустимый температурный диапазон применения устройства, ограничивая его как сверху, так и снизу. Li-Ion аккумуляторы - теряют в емкости при отрицательных температурах, что вынуждает применять специальные морозоустойчивые элементы, что приводит к увеличению цены трекера. Летом же на солнце температура внутри торпеды может легко достигнуть +80 градусов, что для литий-ионных аккумуляторов также опасно. Поэтому вполне разумным выглядит вариант, когда батарея отсутствует, а последние данные запоминаются во флеш-памяти и при восстановлении питания будут переданы. Также во флеш памяти можно запомнить состояние контроллера на момент выключения питания и восстановить его при включении. Это дает возможность применить «противоугонный маневр». При обнаружении угона ТС можно дистанционно отключить критичную для работы\запуска цепь, например, стартер или бензонасос. Это приведет к невозможности запуска двигателя после его остановки. Это конечно не панацея, но добавит дополнительных сложностей угонщикам и возможно они просто бросят проблемное авто. 

Измерение уровня топлива. Измеренный зондом ДУТ-а  уровень топлива может быть преобразован в аналоговую величину или  в цифровой вид. Аналоговый сигнал с ДУТ-а передаётся на соответствующий вход трекера и  оцифровывается его внутренним АЦП. Точность измерений не пострадает. По опыту эксплуатации таких систем точность ДУТ-а определяется прежде всего качественной тарировкой  после установки. 

Современный авто управляется микрокомпьютерами, связь с которыми осуществляется по CAN-шине. По этой шине можно получить множество текущих параметров. Поэтому полезно опционально иметь конвертер или считыватель CAN-шины в трекере. 

Полезным качеством трекера может быть и наличие серии, когда группа устройств имеет отличающийся функционал (например, есть или нет конкретный интерфейс), но матобеспечение для настройки одинаково по всей серии, серия имеет однотипные разъемы\корпуса и т.д. Это позволяет купить сначала самое дешевое устройство в серии, а если в дальнейшем появится потребность в расширении функционала – заменить трекер на более мощный с сохранением всей наработанной инфраструктуры (серверов, баз данных, обученных сотрудников), а предыдущий использовать на другом ТС. 

Каналы связи. Трекер может передавать данные по сотовой сети, спутниковой сети (Инмарсат, Иридиум, Гонец), локальным сетям W-Fi. 

Наиболее практичным представляется использование широко распространённых сетей сотовой связи. Для этих сетей возможно применение 2-х сим карт (или сим-чипов), наличие сценариев, при которых активность использования сети зависит от текущего расположения (например, «дома», «в роуминге», «неизвестно»). Передача данных в роуминге может быть весьма накладной и вполне разумно заранее подумать, как часто машина будет совершать поездки вне домашней зоны.  Минимизировать использование трафика в таких условиях поможет карта встроенной памяти.  Она накопит информацию, и потом данные можно выгрузить при возвращении. Использование сетей спутниковой связи дает большую свободу в перемещении механизма-носителя, но стоит заметно дороже и надежность системы в целом ниже. 

Применение локальных сетей Wi-Fi может быть оправдано только для очень незначительного количества сценариев. Например, чтение данных с карьерного экскаватора раз сутки или раз в неделю в местах, где нет сотовой связи, а применение спутниковой избыточно дорого. Время от времени рядом с таким механизмом пролетает квадрокоптер, имеющий на борту Wi-Fi точку доступа и собирает поступающие данные. На российском рынке присутствует несколько моделей, которые могут работать по Wi-Fi и GSM. Но стоят они достаточно дорого, например, модель с Wi-Fi российского производителя Fort Telecom: FORT-111 Wi-Fi обойдется вам в 23 тыс. рублей. 

Из консультаций с установщиками трекеров стало понятно, что связь с тахографами не востребована. Протоколы обмена с тахографами достаточно сложны и разнообразны, оптимально связывать тахограф с конечным потребителем (база данных) напрямую. 

Следующим важным параметром является надежность и долговечность трекера. Этот параметр напрямую влияет на срок службы устройства и суммарные расходы на его эксплуатацию. Для минимизации расходов на эксплуатацию устройство должно быть рассчитано на работу на автомобиле: широкий температурный диапазон (-45 - +80), на «грязное» питание (броски, высоковольтные помехи от другого бортового оборудования), защита от воздействия пыли\грязи\смазки\топлива. Если трекер нужен для контроля коммерческого транспорта, обязательно нужно обратить внимание на  – вандалоустойчивость. 

Резюмируя вышесказанное, при выборе трекера самые важные параметры это:   

  1. Цена, размеры, наличие встроенной светодиодной индикации работы.

  2. Возможность подключения к ПК для настройки и отладки.

  3. Возможность удалённой настройки, обновления ПО и отладки.

  4. Рабочий диапазон напряжений и защита от скачков напряжения.

  5. Рабочий диапазон температур.

  6. Наличие интерфейсов. Наличие аналоговых и дискретных входов, RS-232, RS-485, 1-Wire, CAN, наличие дискретных выходов.

  7. Исполнение корпуса (пыле- влагозащита-).

  8. Наличие и объём встроенного АКБ.

  9. Объём встроенной памяти и возможность установки карты памяти.

Сравнение трекеров (изображение кликабельно)

ыыыы.JPG

Данную таблицу можно скачать по ссылке

Технические параметры, заявленные в сравнительной характеристике, собраны на сайтах производителей приборов. Цена определялась следующим методом: использовался поисковый запрос вида «купить “название прибора”» и последовательно перебирались все ссылки, до первой с конкретной цифрой. 

Внимание привлекают прежде всего самые дешевые модели: АркКом: ASC-1(B), Ruptela FM-EC0 (3), Аруснави Арнави- 4 и Teltonika FM 1110 Glonass. Все они обладают необходимым и достаточным набором параметров. По надежности по словам инженеров фирм-инсталляторов хорошо показала себя Teltonika FM 1110 Glonass, что по-видимому, можно объяснить тем, что литовская фирма, их выпускающая, также самостоятельно разрабатывает и модули ГЛОНАСС\GPS, т.е. имеет коллектив достаточно грамотных разработчиков. Также этот модуль может кратковременно выдерживать напряжение питания до 70 вольт без повреждений и потери работоспособности. По словам сервис –инженеров наиболее частая причина отказов этих устройств – выход из строя подсистемы питания из-за бросков по питанию. Оснащение внешними интерфейсами не самое богатое, но вполне достаточное для решения большинства практических задач. Ну и как дополнительный бонус – этот модуль самый дешевый. Следует также отметить, что трекеры Телтоники выполнены в едином ряду с использованием единообразной системы команд, что дает возможность легко переходить на старшие модели ряда с большим функционалом с сохранением наработанной инфраструктуры. 

Прежде всего популярность той или иной модели трекеров определяют сами пользователи. При задании минимально необходимого набора требований («поддержка ГЛОНАСС», «цифровые датчики», «идентификация водителя») на сайте известного разработчика программных решений для GPS мониторинга – белорусской компании Гуртам, получается таблица, скриншот верхней части которой представлен на рис 2.

  Таблица 1.png

Рис 2. Скриншот ответа системы подбора трекера по заданным параметрам 

Из этих данных очевидно следует, что лидируют трекеры производства Телтоники с большим отрывом (48 тыс. объектов против 23 тыс. объектов). Справедливости ради следует отметить, что ближайший по распространенности Аруснави Арнави-4 – весьма интересный по возможностям трекер, но он избыточно переусложнен. 

Трекеры компаний, представленных в обзоре можно купить в интернет-магазинах, у производителей или их официальных дистрибьютеров. Если устройство вам необходимо для решения задач бизнеса и мониторинга за автопарком лучше закупать оборудование у компаний, которые гарантируют техническую поддержку и гарантийное обслуживание.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

0
АвтоГРАФ
По разным оценкам с 1 по 3е место в РФ по популярности занимает трекер АвтоГРАФ-GSM/SL
Имя 0
0
AlexPowerSkills10
Возможность бесплатно использовать систему мониторинга https://gps-group.com.ua/besplatnaya-programma-dlya-gps-monitoringa.html . Но для обычного пользователя или частного лица с количеством объектов до 5 единиц функционала в бесплатной версии достаточно.
Имя 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений