59.14 € 69.43

Intel: Самоуправляемые автомобили создадут рынок объемом $7 трлн

Intel: Самоуправляемые автомобили создадут рынок объемом $7 трлн

Intel совместно с исследовательской компанией Strategy Analytics представили прогноз развития автомобильной отрасли после массового появления беспилотных и самоуправляемых машин. Компании прогнозируют появление новой «Пассажирской экономики». Аналитики оценили объем рынка автомобилей с автопилотом (или «Экономики пассажиров») в $800 млрд к 2035 году и в $7 трлн к 2050 году. Именно к 2035 году самоуправляемые транспортные средства возьмут верх над обычными автомобилями.

К 2050 году самым большим сегментом «пассажирской экономики» станет «пользовательская мобильность как служба (consumer mobility-as-a-service, CMaaS)». На этот сегмент придется $3,7 трлн. CMaaS в первую очередь захватит регионы с наивысшей степенью урбанизации.

Авторы исследования прогнозируют, что из-за высвободившегося времени (примерно 250 млн часов ежегодно на дорогу только в мегаполисах) бывшие водители (пассажиры в новых реальностях) будут испытывать меньше стресса, спрос на парковочное пространство резко упадет. Автомобили станут источниками огромного количества разнородных данных. Автономное вождение позволит новой «пассажирской экономике» постепенно переконфигурировать целые отрасли и создать новые рынки.

Исследователи представили три будущих сценария:

  • Car-venience: появятся бортовые мобильные салоны красоты, столовые на колесах, которые будут работать только в часы обеда большинства офисов вокруг, мобильные поликлиники и т.д.

  • Подвижные фильмы: производители медиа и контента будут разрабатывать пользовательские форматы контента, чтобы соответствовать короткому и продолжительному времени проезда.

  • Реклама на основе местоположения: Реклама на основе местоположения станет более актуальной. Рекламодателям и агентствам будет представлена ​​новая область возможностей для представления контента на основе местоположения.

  • Подвижность как привилегия: работодатели, владельцы офисов, обслуживающие организации жилых домов и т.д. будут предлагать MaaS.

Ожидается, что на коммерческое использование Mobility-as-a-Service в сегменте B2B (B2BMaaS) придется $3 трлн из $7 трлн (или 43% от общего объема пассажирской экономики). На новые службы и приложения придется $200 млрд. Однако оценить последний сегмент достаточно сложно из-за быстроты и масштаба самих изменения.

В первые десять лет эпохи экономики пассажира (с 2035 по 2045 гг.) могут быть спасены 585 тыс. человеческих жизней из-за исключения в самоуправляемых автомобилях человеческого фактора. Снизится не только количество аварий, но и снизятся расходы на устранение последствий и возмещение ущерба от ДТП (на $234 млрд с 2035 по 2045 гг.).

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений