63.77 € 72.59

IoT-Lego для каршеринга

За три года полноценного существования каршеринга на территории России, суммарный автопарк вырос практически в 150 раз, а количество компаний с 1 до 20. Об этом свидетельствует исследование JPMorgan, вышедшее в конце сентября. Несмотря на то, что данный вид услуг зародился не в России, Москва заняла лидирующие позиции по динамике роста рынка. Факт, что сфера каршеринга содержит в себе колоссальный потенциал, не подвергается сомнению. Вопрос в том, как не упустить эту возможность, как занять свою нишу на столь динамичном рынке, и как сократить время выхода сервиса с 2 лет до 2 недель. Именно для ответа на эти вопросы был создан RightCar.

Всем нам знаком всемирно популярный конструктор “Lego”. Он получил такое широкое распространение благодаря простоте и вариативности способов создать из хаоса деталей нечто целое и интересное. А теперь представьте, что такое Lego есть для вашего бизнеса и все, что вам необходимо сделать, это применить готовый набор “блоков” соответственно вашим бизнес-идеям.

Сервис представляет собой готовое программно-аппаратное решение для каршеринга с комплексом необходимых компонентов для создания бизнеса “под ключ”. Платформа закрывает весь спектр технических потребностей от датчиков на борту автомобилей до приложения у конечного пользователя.  Таким образом клиент концентрируется исключительно на бизнес-задачах, не тратя ресурсы на технические аспекты.

RightCar является White Label-продуктом, а значит все что остается сделать компании-продавцу, это персонализировать приложение под собственный бренд с помощью дизайна и уникальных предложений своим пользователям. Такое решение подобно франчайзингу - можно долго и с огромным риском налаживать все процессы,  запуская бизнес “с нуля”, а можно взять работающий механизм и начать зарабатывать.

Комплексный подход к потребностям шеринг-бизнеса обеспечивается четырьмя основным компонентами сервиса:

  1. Сервис task-менеджмента: служит для постановки задач обслуживающему персоналу и учета выполненных им заданий. Представляет из себя единое диспетчерское окно, где также располагаются управление, контроль и мониторинг, что позволяет диспетчеру оперативно реагировать на поступающую информацию.

  2. Автоматизированное рабочее место:  сервис контроля и управления автопарком, сервис распределения прав доступа, система экстренных оповещений об угонах, эвакуации, повреждении авто, система построения маршрутов.

  3. Система интеграции с CRM-платформами: основана на гибком механизме API-взаимодействия и позволяет в кратчайшие сроки интегрировать RightCar в удобную для вас систему CRM или иной программный продукт, используемый вашей компанией.

  4. Сервис аналитики и визуализации данных: получайте аналитику за выбранный период по любым показателям.  

Так как сервис RightCar основан на платформе Rightech IoT Cloud, то он автоматически предоставляет все её преимущества:

  1. Неограниченное масштабирование - расширяйте парк машин, увеличивайте поток пользователей, охватывайте новые территории без остановки работы сервиса.

  2. Простота - сервис создан для интуитивного использования, то есть  все основные процессы вынесены на уровень платформы.

  3. Скорость выведения бизнеса на рынок - вместо долгих лет разработки собственного решения, вы получаете “лего” для каршеринга, время сборки и запуска которого составляет две недели.

  4. Шеринг любого транспортного средства - благодаря гибкости платформенного подхода к сервису можно подключить все начиная от самоката и заканчивая самолетом.

  5. Любые бизнес-модели каршеринга - station-based, one-way, peer-to-peer, round-trip, free-floating.

  6. Надежность - бизнес-процессы отлажены и проверены лучшими игроками рынка. Стабильность работы сервиса - 99,97%  

Платформа уже помогла выйти на рынок каршеринг-сервисам: «Делимобиль», «Doscar» (Алма-Аты), «EasyRide», «Carenda», «ALD Automotive» и «CarSmile», суммарный автопарк которых составляет 5000 автомобилей, то есть около трети рынка. И это количество продолжает расти вместе с числом пользователей.

В ближайшей перспективе RightСar станет одноранговым агрегатором каршеринг-сервисов. Платформа обеспечивает двустороннюю интеграцию, в отличии от текущих решений, то есть пользователи одного сервиса будут видеть автомобили другого сервиса, и наоборот. Такой подход повышает степень утилизации  активов автопарка, а также создает более комфортные условия для пользователей сервисов.

Пока рынок ещё готов принимать новых игроков, и судя по аналитике PwC к 2025 году в Москве он увеличится до 30 тысяч машин, не говоря уже о масштабах страны в целом. Поэтому тренд в построении каршеринг-бизнеса идет в сторону готовых White Label-решений, которые обеспечивают максимальную оперативность и простоту создания собственного бренда.

“Необходимо учитывать тот факт, что по мере созревания рынка конкуренция между сервисами будет все меньше сводиться к стоимости поездки и числу автомобилей в парке. Ключевыми факторами будут удобство пользования и функциональность как приложения, так и сервиса в целом. Уже сейчас мы сталкиваемся с высокими требованиями по скорости адаптации тарифов, добавления предложений и бонусных программ, а также внедрения новых фич...” - генеральный директор Rightech IoT Cloud Илья Быконя.

Отрасль шеринга предоставляет потенциал не только для создания нового бизнеса, но и для доутилизации активов уже имеющегося предприятия. К примеру, стандартная аренда автомобиля предполагает среднее время использования порядка 4-х часов в сутки, тогда как использование автомобиля в  рамках бизнес-модели каршеринга позволяет увеличить время утилизации до 22 часов в сутки или 7-8 часов в среднем по году. С помощью комплексных и гибких платформ можно производить доутилизацию промышленных агрегатов, умной бытовой техники и прочих дорогостоящих активов, аренда которых выгоднее чем их покупка.

Запуск RightСar намечен на начало 2019 года. Разработчики учли текущий опыт рынка и подготовили внушительный список фич, которые порадуют функционалом и удобством как бизнес-клиентов так и конечных пользователей. Так например в ближайшее время в платформе будут реализованы:

  • чат-бот при регистрации и осмотре;

  • различные фильтры при поиске автомобиля;

  • распознавание документов;

  • интеграция с голосовым помощником;

  • встроенный навигатор с пробками и маршрутами. 


На правах рекламы

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений