Поставщики систем Smart Home в 2017 году столкнутся с серьезными вызовами
На основе активности представителей индустрии Интернета вещей в 2016 году, аналитики Essence выявили, что бесплатные и freemium-модели предоставления систем управления умным домом в долгосрочной перспективе окажутся неустойчивыми.
Аналитики отметили, что закупать Plug-и-Play устройства вместо комплексной системы стало правилом. Поставщикам IoT необходимо будет уделять больше внимания всеобщей интеграции, а также вопросам безопасности (после сообщений о ботнете Mirai).
Реализация многофункциональных сервисных предложений и точечных решений на какое-то время позволит значительно увеличить показатели регулярного месячного дохода (Monthly Recurring Revenue; MRR) и интерес потребителей. Сейчас поставщики испытывают трудности в осуществлении подхода MRR.
X-фактором в 2017 году станет адаптация поставщиков к увеличению прибыли в рамках текущей сервисной модели и анализу информации, основанной на потребительской активности. Они получат возможность использовать данные, генерируемые системами «умный дом» для реализации новых предложений самостоятельно или с помощью компаний-партнеров (например, услуг по техническому обслуживанию, реализации дополнительных устройств, подключаемых приборов и транспортных средств и т.д.). Такой подход может полностью заменить традиционную модель MRR.
Распознавание голоса и другие интерактивные технологии станут более распространенными и расширят возможности поставщиков услуг безопасности и здравоохранения. Эти технологии позволят поставщикам услуг заинтересовать различные возрастные аудитории. Пользователи смогут осуществлять взаимодействие путем различных устройств, а не только через смартфон.
Назад