Торговый центр - зона «Free Wi-Fi» | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Торговый центр - зона «Free Wi-Fi»
92.13 € 98.71

Торговый центр - зона «Free Wi-Fi»

Торгово-развлекательный центр – это место, где можно не только купить необходимые товары, но и воспользоваться услугами химчистки, сходить в кинотеатр, сделать маникюр, приобрести турпутевку, пообедать и даже взять кредит! Именно поэтому в торговые центры ежедневно приходят тысячи посетителей, и наличие бесплатной Wi-Fi-сети с доступом во всемирную паутину становится еще одним преимуществом комплексов. 

Покупатели используют Интернет для разных целей: для просмотра каталогов, сравнения цен, чтения отзывов о товарах, перехода на страницы продавцов с помощью QR-кодов. Кроме того, многие посетители, преимущественно мужчины, вынуждены подолгу ожидать, пока их спутницы совершат покупки, и в этом случае Интернет может скрасить время и развлечь. Администрация торгового центра, в свою очередь, с помощью свободного доступа в Интернет может собирать необходимую информацию о покупателях, направлять всех пользователей сети на официальную веб-страницу торгового центра, размещать рекламу на странице подключения, проводить промо-акции (бесплатный кофе за репост, скидка за check-inи т.д.), внедрять сервисы вроде корзины покупателей или интерактивной карты здания. Все эти инструменты значительно повышают лояльность покупателей, а, следовательно, и продажи. В конце концов, наличие бесплатного Wi-Fi – хороший тон для любого уважающей себя крупной организации.

ТРЦ «Галерея» г. Санкт-Петербург, http://www.ptmap.ru/malls/1663


Архитектура беспроводной сети в торговых центрах по своему масштабу значительно превышает хот-споты в ресторанах или кафе. Бюджетный вариант – это использование точек доступа без какого-либо связующего звена. Всем точкам доступа присваивается одинаковый SSID, но разные каналы. В случае, если обеспечена хорошая пропускная способность сети, этот способ можно использовать на достаточно большой площади. Более дорогой и надежный вариант – это установка контроллера – программно-аппаратного комплекса для объединения всех точек доступа в единую беспроводную сеть. Контроллер позволяет добавлять или удалять точки доступа, перераспределять нагрузку между ними, управлять аутентификацией, осуществлять мониторинг и конфигурацию сети. При использовании контроллера точки доступа, как правило, имеют «облегченную» прошивку, в которой используется только один радиомодуль, и отсутствуют все остальные функции, характерные для роутеров. Кстати, в торговых центрах точки доступа обычно располагаются над подвесным потолком. По данным тематических форумов, наиболее востребованными в использовании являются следующие производители систем построения масштабных беспроводных сетей: Cisco, Aruba, Ruckus, Microtik, HP, Ubiquiti и многие другие. Обычно они предлагают сразу готовые решения для своих клиентов.

http://www.lankey.ru/

Наши корреспонденты решили посетить самые крупные торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы убедиться в возможности выхода в Интернет в торговых комплексах мегаполисов.

Прежде всего, отметим общее для обоих городов – в крупных комплексах (примерно от 150 магазинов) всегда есть свои собственные гостевые Wi-Fi-сети. Иногда они покрывают всю территорию мола, а иногда – только зону приёма пищи или, другими словами, «ресторанный дворик». Кроме того, во всех торговых центрах есть рестораны и кафе, которые также предоставляют услугу беспроводного доступа в Интернет для своих клиентов. Также некоторые сетевые магазины, банки, турфирмы и другие арендаторы организуют свои хот-споты для удобства своих клиентов или покупателей. Еще одно место, где, скорее всего, есть бесплатный Wi-Fi – это кинотеатр. Причем в кинотеатре гораздо меньше посетителей, чем в зоне приёма пищи или в зоне торговых площадей, поэтому скорость гораздо выше. Таким образом, даже если у вас возникли проблемы с общей беспроводной сетью торгового центра, вы легко можете подключиться к любой другой открытой сети в здании. Но обычно бесплатный Интернет, предоставляемый администрацией торгового центра, довольно медленный - 1-2 Мбит/с, а в выходные еще меньше – 0.2-1 Мбит/с. С таким Интернетом вы сможете отправить сообщение в социальной сети, но о видеосвязи, например, через Skype, можно даже не думать. И дело не только в скорости, но и в стабильности соединения, которая значительно ухудшается при увеличении количества пользователей.

Москва

В столице нашей страны, по данным сайта http://www.malls.ru/, функционируют 335 торговых комплекса. Самые крупные центры в пределах Садового кольца берегут свою репутацию и предоставляют качественные услуги беспроводного доступа в Интернет. Скорость передачи данных в торгово-развлекательном центре «Атриум» достигла почти 7Мбит/с, а в ЦУМе – почти 10 Мбит/с (измерения проводились в субботу днём). Подключение в обоих случаях осуществлялось без какой-либо идентификации, только, сеть ТРЦ «Атриум» перенаправляет всех своих клиентов на официальную страницу в Инстаграм. Кроме того, в «Атриуме» были обнаружены многочисленные свободные сети от кафе в зоне приёма пищи. Немного удивила схема подключения в другом крупном комплексе – «АФИМОЛЛ Сити». Чтобы подключиться через общую сеть торгового центра, нужно скачать приложение на смартфон, причем с ноутбука воспользоваться этой сетью нельзя.

Подключение к Wi-fiв ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити»


Но, даже если вы не пользуетесь 3G, скачать это приложение возможно. Кроме основной сети, на первом этаже комплекса есть бесплатный Wi-Fi от оператора Билайн, для подключения к которому нужно лишь ввести номер телефона и получить пароль по SMS. Также загрузить приложение можно через беспроводной Интернет от кафе Stаrbucks. Подключиться к Интернету с помощью сети от кинотеатра «Формула кино», к сожалению, не удалось. В ТРЦ «Европейский», на территории которого расположились 309 магазинов, оказалось, лишен полного покрытия всей торговой площади беспроводным Интернетом. В моле были найдены 3 сети – одна в зоне питания, другая - на нижних этажах, и третья – в кинотеатре. Сеть в «Формуле Кино» опять подвела, и страницы упорно не хотели загружаться. А в зоне приёма пищи оказалась необычная идентификация. Для регистрации в сети нужно было позвонить на указанный номер телефона. В целом, беспроводной Интернет в ТРЦ «Европейский» достиг максимальной скорости 1,59 Мбит/с. Что касается торговых центров меньшего масштаба и расположенных за пределами Садового кольца, то там свободные сети от администрации молов встречаются реже. К примеру, в ТЦ «Щука» нет общей Wi-Fi-сети, беспроводной Интернет предоставляют только кафе и арендаторы, причём сигнал не всегда стабильный, и подключиться в «час пик», когда в торговом центре много людей, практически невозможно.

Санкт-Петербург

Количество торговых центров в Санкт-Петербурге почти в 4 раза меньше, чем в Москве. По версии сайта http://www.malls.ru/, в северной столице их всего 84. Как и в Москве, самые крупные из них организуют свободный беспроводной доступ в Интернет на всей территории комплекса («Галерея», «Мега Дыбенко», «Пик»). Только скорость передачи данных в таких сетях, как и стабильность соединения, оставляет желать лучшего. В «Галерее» возникли проблемы со стартовой страницей – на экран выходило сообщение о проблемах с DNS-адресом сервера. Сеть в ТРК «ПИК» не подключалась на 4 этаже комплекса, а в ТРЦ «Мега Дыбенко» в выходные постоянно обрывалось соединение, что помешало загрузить изображения в соцсеть и скачать приложение на смартфон. Но и в этом случае посетителям может помочь своеобразное резервирование покрытия. Так, в ТРК «ПИК» на 4 этаже можно подключиться к Интернету от ресторана фаст-фуда «BurgerKing», в ТРЦ «Мега Дыбенко» отлично работает беспроводной Интернет в кинотеатре «Синема Парк» и в зоне компании «IKEA» (магазин, кафе, ресторан).

Самый крупный торгово-развлекательный центр «Галерея» (по данным сайта "Я - потребитель") также не ограничился одной Wi-Fi-сетью. В комплексе, включающем в себя более 300 магазинов, были найдены 4 открытые сети, предоставленные администрацией комплекса, кинотеатром «формула Кино», кофейней «Шоколадница» и сетью магазинов «РИВ ГОШ», последняя из которых отказывалась предоставлять доступ в Интернет за пределами магазина, то есть в коридоре недалеко от него. Самая высокая скорость соединения была обнаружена в кинотеатре, и она составила 22 Мбит/с (измерения проводились в воскресенье во второй половине дня). Среди торговых центров, предоставляющих доступ в интернет в локальной зоне, можно выделить ТРК «Континент» на Звездной (интернет только в зоне питания), ТК «Невский Центр» (к сети можно подключиться только на 1 этаже), ТК «Сенная» (сеть только в «ресторанном дворике»). В ТК «Сенная» вызвала интерес двухступенчатая идентификация, когда нужно было не только ввести свой номер телефона, но и отправить SMS из четырех цифр на соответствующий номер.

Подключение к сети «IKEAWiFi» в ТРЦ «Мега Дыбенко»


Подводя итог, можно отметить, что торговые центры, предоставляя услугу беспроводного доступа в Интернет, заодно продвигают свои официальные страницы в социальных сетях, сайты («Атриум», «Галерея») и приложения («АФИМОЛЛ Сити», «IKEA» в «Мега Дыбенко»). Остается надеяться, что качество услуги, которая является отличным инструментом для увеличения продаж, также будет улучшаться, а скорость расти, особенно в выходные и праздничные дни, когда нагрузка на хот-споты увеличивается в несколько раз.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений