MHealth-гаджеты для российских пользователей | iot.ru Новости Интернета вещей
91.98 € 100.2

MHealth-гаджеты для российских пользователей

Выручка от глобальных поставок умных носимых устройств к 2021 году значительно вырастет и достигнет $222 млн. Спрос на такие девайсы обусловлен востребованностью приложений для поддержания здоровья. В России, к примеру, в 2018 году количество пользователей умных весов и тонометров в 2018 году составит только 10-15 тыс. единиц.

Пользователи в погоне за ЗОЖ

Выручка от поставок умных носимых устройств достигнет к 2021 году $222 млн, прогнозирует консалтинговая компания IDC. По итогам 2017 года объем рынка оценивался в $113,2 млн. В штучном выражении, по данным Tractica, объем поставок носимых устройств к 2022 году достигнет 430 млн единиц (против 118 млн единиц в 2016 году). Среди главных драйверов роста аналитики называют применение девайсов и приложений для поддержания здоровья.

Количество пользователей умных весов и тонометров в 2018 году составит порядка 10-15 тыс., полагает Михаил Препелицкий, основатель ONETRAK. По его словам, пользователи только начали осознавать необходимость вести здоровый образ жизни, поэтому интерес к умным браслетам будет только расти. «Потребители «распробовали» товар, его функции, возможности и преимущества», — отметил эксперт.

В США носимые устройства были популярными и раньше, а в России они популярны последние два года, считает Яна Кубрик, специалист по внешним коммуникациям ONDOC. В России драйвером развития сегмента mHealth становится ориентация на создание и производство отечественных технологий. Отрасль привлекает новых инвесторов. «Вложения в mHealth России будут развивать этот сегмент и дальше. Также идет реформа здравоохранения, у которой есть задачи компьютеризировать медицинские учреждения и развить высокотехнологичные направления. Этот стимул скажется на развитии отрасли, так как мобильные технологии — составляющая медицины будущего», — рассказала эксперт.

Точность клинического класса

Покупатели mHealth-устройств должны обратить внимание на то, что устройства потребительского класса предназначены для сбора статистики и аналитики физиологических параметров и жизненных процессов человека. Задача устройств клинического класса – точность определения показателей, на основе которых врачи принимают решения о методах лечения пациента.

«Реалии таковы, что среди пользователей почти нет спроса на сбор статистики и аналитику. Они не задумываются над целесообразностью сбора информации для принятия решений. Класс клинических устройств не очень популярен и практически не востребован среди обычных потребителей. В России рынок носимых устройств клинического класса еще не сформирован. Чтобы понимать, в каких устройствах нуждаются пациенты, должен быть спрос. Но если нет востребованности, то не будет и предложения», — полагает Михаил Препелицкий.

Популярные гаджеты для здоровья часто не имеют никакой медицинской направленности. При этом они могут менять отношение к здоровью. «К примеру, обычный фитнес-браслет, который отслеживает физическую активность, по признанию многих пользователей заставляет их больше ходить пешком. «Умные» корректоры осанки помогают держать спину ровно. Гаджеты измеряют качество сна поверхностно, но могут помочь человеку начать исследовать свой сон, понять, какое время оптимально для засыпания. Чем шире круг тех, кто пользуется гаджетами для здорового образа жизни, тем больше людей начинают задумываться о своем здоровье», — отметила Яна Кубрик.

Российская специфика

Распространение умных носимых гаджетов потребительского класса и увеличение точности их показателей приведет к более точному определению различных физиологических показателей (давление, пульс, частота дыхания и т.д.). Врачи с помощью умных носимых устройств получат не только актуальные данные по здоровью пациента, но и смогут воспользоваться накопленной статистической информацией. «Врач, располагая статистическими и необходимыми данными, позволит пациенту не терять времени на бессмысленные визиты, а также сэкономит и свое время. Подход к лечению станет персонализированным, а не как сейчас: применение общих параметров лечения», — считает Михаил Препелицкий. Вслед за распространением mHealth-устройств продолжится развитие превентивной медицины. Драйвером роста рынка станет смена мировоззрения и менталитета по отношению к своему здоровью, повышение уровня цифровой грамотности, развитие умений анализировать и использовать данные и полученную информацию о состоянии организма,.

Пользователям необходимо найти прикладную пользу, чтобы не разочароваться в гаджетах. Задачу по поиску пользы должны решить производители устройств, отметила Яна Кубрик. «Для этого компании должны научиться работать с данными, которыми они владеют. Чем выше точность устройств, тем больше они востребованы. Эффективность девайсов необходимо подтвердить экспертным сообществом (FDA или Минздравом)», — рассказала она.

Эксперт подчеркнула, что у устройств, в которых сочетаются интересный дизайн, удобство в повседневной жизни, есть сертификаты и одобрение экспертных организаций, более высокие шансы на успех. Кроме того, врач сможет доверять данным, которые эти гаджеты генерируют.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений