Московский метрополитен присматривается к пассажирам
В Московском метрополитене внедряется система распознавания лиц. Видеокамеры с распознаванием лиц установлены на турникетах станции «Октябрьское поле» для обеспечения безопасности. Функционал системы может пополнится оплатой по биометрии.
По словам источника РБК на ИТ-рынке, проект реализует компания VisionLabs. Гендиректор VisionLabs Александр Ханин подтвердил изданию эту информацию. «На данном этапе камеры предназначены только для обеспечения безопасности, но решение об окончательной конфигурации и архитектуре проекта, порядке его внедрения и сроках работы пока не принято», — отметил представитель метрополитена.
Эксперты говорят, что подключение системы распознавания лиц к Единой биометрической системе позволит настроить оплату проезда с помощью биометрии и без лишних движений, как это сейчас происходит с NFC.
«Эта система работает с данными «черных» списков спортивных клубов и силовых ведомств. Если нарушитель попытается пройти на стадион, в доступе будет отказано, а служба безопасности моментально получит оповещение. Кроме того, распознавание лиц актуально для контроля персонала на предприятиях, торговых сетях и объектах с повышенным уровнем секретности и безопасности», – отметил Иван Царев.
Подписаться на новости
Обсудить
По словам источника РБК на ИТ-рынке, проект реализует компания VisionLabs. Гендиректор VisionLabs Александр Ханин подтвердил изданию эту информацию. «На данном этапе камеры предназначены только для обеспечения безопасности, но решение об окончательной конфигурации и архитектуре проекта, порядке его внедрения и сроках работы пока не принято», — отметил представитель метрополитена.
Эксперты говорят, что подключение системы распознавания лиц к Единой биометрической системе позволит настроить оплату проезда с помощью биометрии и без лишних движений, как это сейчас происходит с NFC.
Принцип работы заключается в анализе снимков с камеры с существующей базой данных по основным биометрическим точкам (расположения носа, рта, расстояние между глаз и т. д.). При совпадении заданного шаблона и стоящего перед камерой человека система идентифицирует его и уже отправляет сигнал в банк или службы безопасности – в зависимости от функционала, рассказал iot.ru Иван Царев, руководитель направления слаботочных систем ИТ-компании КРОК.
Пассажиры смогут оплатить проезд чужой фотокарточкой
Для корректной работы системы для оплаты проезд необходимо использовать именно технологию 3D-распознавания. В обратном случае не исключена возможность мошенничества с фотографиями в момент оплаты проезда. «Соответственно, база также должна состоять из трехмерных масок, созданных при помощи синхронных снимков лица с разных ракурсов. Сейчас же для единой биометрической системы (ЕБС), например, в большинстве случаев используются 2D-технологии», – полагает Иван Царев.Камеры подключаются к черным спискам силовиков и спортклубов
Использование данной технологии более логично в обеспечении безопасности массовых мероприятий и объектов массового посещения. По словам Ивана Царева, технология успешно зарекомендовала себя на стадионе «ВТБ Арена». На входных группах были установлены считыватели билетов с системой видеоидентиифкации.«Эта система работает с данными «черных» списков спортивных клубов и силовых ведомств. Если нарушитель попытается пройти на стадион, в доступе будет отказано, а служба безопасности моментально получит оповещение. Кроме того, распознавание лиц актуально для контроля персонала на предприятиях, торговых сетях и объектах с повышенным уровнем секретности и безопасности», – отметил Иван Царев.
Системы распознавания лиц узнают лояльных клиентов
Реализация подобных систем может быть интересна ритейлу, промышленности, банкам. Системы распознавания помогают торговым сетям и магазинам определять постоянных клиентов и разрабатывать для них программы лояльности. На крупных промышленных предприятиях биометрия часто применяется в системах контроля доступа, что значительно повышает безопасность объекта. В банковской сфере идентификация клиента по лицу позволит отказаться от PIN-кодов.Назад