5G, IoT и контент: GSMA опубликовал отчет о глобальных тенденциях мобильной индустрии до 2025 года

GSMA Intelligence, исследовательское подразделение Альянса GSM, опубликовало третий ежегодный отчет о глобальных мобильных трендах. Флагманское исследование обозначает ключевые тенденции, которые сформируют индустрию в период с текущего момента до 2025 года. 

Следующее поколение пользователей Интернета будет использовать только мобильные устройства для доступа в Сеть, считают аналитики. Всего к 2025 году доля таких пользователей составит 72%, или 3,7 млрд людей. Примерно половина новых пользователей в течение периода, охваченного исследованием, будут подключены в пяти странах: Китай, Индия, Индонезия, Нигерия и Пакистан.

Через семь лет 5G будет обеспечивать около 15% глобальных мобильных подключений. Драйверами технологии станут только рынки Китая, Японии, Кореи и США, полагают в GSMA. Европа может стать лидером технологии, но только при условии, что в регионе удастся решить ряд проблем с доступостью и фрагментированностью.

Возможности 5G/IoT смещаются в корпоративный сектор. По подсчетам экспертов, до 2025 года к индустриальному Интернету вещей будет осуществлено 10 млрд подключений. Это также ускорит сдвиг к децентрализованным и периферийным вычислениям, что приведет к конкуренции и образованию партнерств между телекоммуникационными компаниями и поставщиками облачных услуг (в частности, Amazon и Microsoft) для обслуживания обширного ряда предприятий.

Обеспечение подключения к Интернету вещей принесет только около 5% прибыли от всего доходного потенциала IoT – это порядка 51 млрд долларов. Основной рост покажут прибыль на рынках приложений, платформ  и сервисов, которые принесут две трети всей прибыли в IoT (754 млрд долларов), прогнозируют эксперты.

К 2025 году в мире станет больше на 16 млрд IoT-подключений (промышленных и потребительских), параллельно росту подключений к мобильным сетям 4G и 5G. Несмотря на то, что это открывает новые источники прибыли для операторов, аналитики дают скромный прогноз по ее росту. В 2017 году прибыль мировой мобильной индустрии превысила 1 трлн долларов, однако вероятно, что ее рост в ближайшие семь лет останется на уровне 1% в год. 

В отчет также вошли тренды на рынке контента. Netflix потратит 6,3 млрд долларов на оригинальные программы в 2017 году, Time Warner и Fox  - по 8 млрд и Disney – 7,8 млрд.  Netflix остается крупнейшим драйвером стриминга, которые продолжает отбивать аудиторию и время у телеэфира. Для большинства операторов этот тренд делает партнерство и лицензирование готового контента от перечисленных компаний более реалистичной перспективой, чем приобретение или создание собственного дорогостоящего контента.  

Отчет GSMA Intelligence базируется на собственных данных организации и избранных источников третьих сторон.

GSMA объединяет более 750 мобильных операторов и 350 компаний, входящих в экосистему мобильной индустрии, включая производителей устройств, разработчиков ПО, поставщиков оборудования и интернет-компании, а также организации из смежных секторов.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений