Анализ Big data помогает производителям в конкурентной борьбе | iot.ru Новости Интернета вещей
102.5 € 107.4

Анализ Big data помогает производителям в конкурентной борьбе

Недавний опрос руководителей промышленных предприятий показал, что для обеспечения успеха в конкурентной борьбе многие из них (67 %) ставят на первый план инвестиции в технологии анализа данных даже за счет урезания расходов в других областях.

Причина: многие говорят, что рассматривают анализ данных — ключевой компонент промышленного Интернета вещей (IIoT) — как эффективное решение для устранения ряда проблем, которые приводят к простоям и снижению доходов.

В опросе под названием «Влияние больших данных на производство: изучение мнения руководителей» приняли участие более 200 руководителей североамериканских производственных компаний. Опрос проводился подразделением «Промышленная автоматизация» компании Honeywell совместно с корпорацией KRC Research с 23 мая по 8 июня 2016 г.

«Руководители предприятий должны делать все возможное, чтобы их бизнес функционировал стабильно и безопасно, они рассчитывают на технологии IIoT, которые могут помочь им в устранении помех для бизнеса даже в сложной финансовой ситуации, — говорит Эндрю Херд (Andrew Hird), вице-президент и генеральный директор департамента цифровой трансформации, подразделение «Промышленная автоматизация», Honeywell. — На протяжении более 40 лет Honeywell создает передовые технологии автоматизации, которые помогают производителям в достижении этих целей. Промышленный Интернет вещей от Honeywell — это следующий этап развития».

Проведенный опрос позволил сделать следующие основные выводы:

  • Некоторые компании вынуждены работать под угрозой незапланированных простоев и поломок оборудования, которые рассматриваются как наиболее пагубные факторы, влияющие на рост доходов. 

  • Большинство компаний признают, что уже вкладывают средства в технологии анализа данных.

  • Более четверти руководителей сообщили, что не планируют вкладывать средства в анализ данных в следующем году; в качестве причин в этой группе наиболее часто упоминаются непонимание преимуществ анализа данных и нехватка ресурсов.

 

Порочный круг

Незапланированные простои считаются основной угрозой для роста доходов, но 42 % респондентов признались, что эксплуатируют оборудование с большей нагрузкой, чем следует. На вопрос о том, как часто их компании сталкивались с производственными проблемами за последние годы, 71 % респондентов ответили, что отказы оборудования у них возникают время от времени, 64 % сказали то же самое о незапланированных простоях.

«Эксплуатация оборудования в более жестких режимах, чем следует, влечет за собой целый ряд проблем, начиная от поломок оборудования до угрозы происшествий, связанных с нарушением требований безопасности, — отмечает Херд. — Эти проблемы неизбежно приводят к увеличению времени простоев, что, в свою очередь, вызывает потерю доходов. Легко понять, что многие компании таким образом попадают в «порочный круг». Упреждающий анализ, реализуемый с помощью эффективных решений Honeywell на основе технологий промышленного Интернета вещей может помочь компаниям вырваться из этого круга».

40 % респондентов указали незапланированные простои как наибольшую угрозу для роста доходов. Среди других причин были указаны следующие:

  • Проблемы управления цепочками поставок (39 %)

  • Неадекватная квалификация персонала (37 %)

  • Брак (36 %)

  • Поломки оборудования (32 %)

 

Анализ данных как эффективное решение

Анализ данных — это ключевой компонент успешного внедрения технологий IIoT для производителей. Большинство респондентов признают эффективность технологий для анализа данных. Например, руководители заявили, что согласны с тем, что анализ больших данных может привести к сокращению:

  • поломок оборудования (70 %)

  • незапланированных простоев (68 %)

  • внепланового техобслуживания (64 %)

  • сбоев в управлении цепочками поставок (60 %)

Респонденты заявили, что, по их мнению, анализ данных может помочь быстрее принимать обоснованные решения (63 %), уменьшить объем брака (57 %) и прогнозировать риски простоя (56 %).

«Понять мотивацию таких оценок несложно — эти руководители правильно полагают, что анализ данных может помочь им в борьбе с самой большой угрозой для их бизнеса — внеплановыми простоями, — говорит Херд. — Именно поэтому они считают, что есть смысл продолжать инвестировать в это направление».

Кроме того, более чем две трети респондентов (68 %) заявили, что они в настоящее время вкладывают средства в анализ данных, а 50 % сообщили, что, по их мнению, возглавляемые ими компании находятся на правильном пути в отношении внедрения технологий анализа данных; а 15 % заявили они находятся опережают других в плане применения технологий анализа данных.

 

Преимущества очевидны не для всех

В то время как большинство респондентов заявили, что уже инвестируют и/или планируют увеличить инвестиции в анализ данных в следующем году, 32 % сказали, что в настоящее время не вкладывают средства в анализ данных. Между тем 33 % опрошенных заявили, что их компании не планируют инвестировать в анализ данных в течение следующих 12 месяцев или что им неизвестно о таких планах компании.

Из числа респондентов, которые в настоящее время не планируют инвестиции в анализ данных:

  • 61 % считают, что их компании уже располагают системами, способными обеспечить безопасность, доходность и успех бизнеса

  • 45 % заявили, что в их компании наблюдается определенный рост и без анализа данных

  • 42 % сказали, что не понимают в полной мере преимущества больших данных

  • 35 % считают, что люди переоценивают преимущества больших данных

 

63 % респондентов, которые не планируют инвестировать в анализ данных, указали, что им просто не хватает ресурсов для инвестиций, в то время как 39 % сообщили, что не располагают нужными кадрами для необходимого анализа данных.

«Некоторые компании видят препятствия на пути освоения IIoT, — объясняет Херд. — Одни не считают, что им это нужно, в то время как другие говорят, что им не хватает ресурсов, чтобы сделать это правильно. Хорошая новость заключается в том, что внедрение IIoT не требует всеобъемлющих изменений — его можно осуществлять поэтапно, постепенно наращивая масштаб в зависимости от ситуации на конкретном предприятии. Именно поэтому специалисты Honeywell называют внедрение IIoT эволюцией, а не революцией»


Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений