/  «Базэл Аэро» продолжит автоматизировать сервисы для пассажиров

«Базэл Аэро» продолжит автоматизировать сервисы для пассажиров

«Базэл Аэро» продолжит автоматизировать сервисы для пассажиров

Оснащение сервисами самообслуживания для пассажиров стал одним из самых масштабных проектов аэропортов «Базэл Аэро». Это позволило в летний период значительно сократить время пассажиров на прохождение зоны регистрации. В летнем сезоне 57% пассажиров использовали сервисы самостоятельной регистрации. В планах холдинга «Базэл Аэро», в который входят аэропорты Сочи, Анапы и Краснодара, внедрение пилотного проекта по самостоятельной сдаче багажа (Self drop-off) и системы автоматизации перемещения багажа в аэропортах. Об этом в интервью iot.ru рассказал Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро». 

– Как вы оцениваете возможности применения технологий Интернета вещей в отечественной авиационной отрасли?

– Внедрение инноваций, создание комфортного и безопасного пребывания пассажиров в аэропорту – одно из приоритетных направлений нашей работы сегодня. Если говорить о применении технологий Интернета вещей, в том числе в авиационной отрасли, это вопрос времени. Развитие технологий и разработка нового программного обеспечения способствует внедрению таких инноваций в нашу повседневную жизнь. 

Сегодня аэропорты «Базэл Аэро» не применяют технологии IoT в чистом виде. Однако мы на протяжении двух лет внедряем технологии промышленного Интернета в производственную деятельность. 

– Какие проекты в сфере промышленного Интернета реализованы в аэропортах вашего холдинга?

– Одна из таких технологий применяется при обслуживании лоукостеров. Благодаря максимальной операционной эффективности, синхронизации и автоматизации многих процессов, в том числе внедрения системы self-boarding gate, мы способны обслуживать самолеты в течение 30 минут. Обычно на разворот воздушного судна требуется 40 минут. Таким образом, мы соединяем Интернет и производственные системы, получаем некий гибрид, который работает. Именно такой подход позволяет развивать географию полетов из аэропортов Краснодарского края, обеспечивая транспортную доступность курортов для жителей многих городов России. 

– Какие инновационные ИТ-проекты вы реализовали в последнее время?

– Один из масштабных проектов аэропортов «Базэл Аэро» – сервисы самообслуживания: киоски web-регистрации, принтеры mobile check-in, автоматизированный выход на посадку (self-boarding gate). 

К примеру, в декабре 2017 года в Международном аэропорту Сочи запущена технология автоматизированного выхода на посадку (Self-boarding gate). Система осуществляет проверку пассажиров при посадке на авиарейсы, оснащена встроенным считывателем посадочных талонов, а также дисплеем для информирования путешественников. Все, что необходимо сделать зарегистрированному пассажиру, – приложить посадочный талон штрих-кодом к сканеру на турникете Self-boarding gate. 

Технология автоматизированного выхода на посадку позволяет сократить время ожидания пассажиров у выхода на посадку, поскольку один турникет обслуживает до 15 человек в минуту. Подобное оборудование уже работает в аэропортах Сингапура (Changi), Лас-Вегаса, Афин, Франкфурта-на-Майне, Берлина, Дюссельдорфа, Цюриха, Вены, Осло, Абу-Даби, а также в московском Домодедове. 

– Какова эффективность применяемых вами сервисов самообслуживания?

– Сегодня в Сочи действует 20 киосков, в Краснодаре – 11, в новом терминала аэропорта Анапа – 5 киосков саморегистрации. В обычные дни с их помощью получают посадочные талоны около 40% пассажиров. Летом 2017-го в кубанских аэропортах дважды проводились «Дни саморегистрации», когда большинство обычных стоек регистрации работали только на прием багажа, а персонал и волонтеры помогали пассажирам регистрироваться через киоски. Во время акции самостоятельно регистрировались до 57% пассажиров. Мы стремимся к достижению европейских показателей, где доля самостоятельной регистрации составляет примерно 70%. 

Важным результатом проекта стал рост производительности труда агентов на стойках drop off в 6 раз и агентов в зоне саморегистрации в 1,5 раза. В целом, внедрение новых технологий, автоматизирующих привычные действия, освобождают сотрудников от рутинной и механической работы для решения более важных задач. В итоге растет общее качество предоставления услуг. 

Новые технологии для саморегистрации позволили увеличить пропускную способность зоны регистрации и снизить уровень стресса у пассажиров. Главная трудность состоит в том, чтобы научить пассажиров пользоваться новыми технологиями. Если наши сотрудники проходят специальное обучение, после которого работа с новым оборудованием или технологиями их уже не пугает, то с пассажирами нужно взаимодействовать постоянно. 

– Расскажите, пожалуйста, о технологиях, используемых для организации внутренних процессов компании?

– В начале 2017 года компания «Базэл Аэро» запустила комплексный процесс оптимизации программного обеспечения компании с возможностью постоянного мониторинга используемых программных активов в аэропортах Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика, исключив, таким образом, юридические и финансовые риски, связанные с соответствием лицензионных политик различных производителей, благодаря внедрению сервиса нового сервиса SAM as a Service. 

Что касается корпоративной ИТ-архитектуры, то «Базэл Аэро» начала использовать решение российского разработчика в области интеллектуальной обработки информации компании ABBYY в аэропортах Анапы, Сочи, Краснодара и Геленджика. Инструментарий позволяет автоматически распознавать и сравнивать полученные от контрагентов скан-копии договоров с их согласованными электронными версиями. В итоге компания свела к минимуму риск подписания и публикации версии документа, отличной от согласованной, а сотрудники аэропортов больше не тратят время на их проверку вручную. 

– Какие инновационные ИТ-решения вы планируете реализовать в 2018-2020 гг.?

– В 2018 году запланировано внедрение пилотного проекта по самостоятельной сдаче багажа (Self drop-off). Принцип их работы – такой же, как у киосков саморегистрации. Только вместо посадочного талона пассажир получает ленту с штрих-кодом для своего багажа, крепит ее на чемодан и отправляет его на ленту транспортера. 

В аэропортах «Базэл Аэро» рассматривается вариант внедрения системы BRS (Baggage Reconciliation System). Она работает так же, как онлайн-доставка еды из ресторана, когда покупатель может отследить статус своего заказа: получен, готовится, в пути и т.д. Только в случае с аэропортом информация о каждом статусе багажа поступает специалистам аэропорта и авиакомпании. Данные передаются с помощью сканеров и штрих-кодов на чемоданах. Система позволит повысить контроль качества обслуживания багажа и минимизирует возможные потери. 

Мы продолжим работать над совершенствованием услуги Wi-Fi доступа в Интернет. Доступ должен быть максимально быстрым и удобным для всех пассажиров, в том числе иностранцев, учитывая, что впереди нас ждет Чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Отметим, что доступ в Интернет мы предоставляем во всех аэропортах группы «Базэл Аэро» бесплатно. В ближайших планах наших аэропортов – разработка специального приложения для самостоятельной регистрации пассажиров. 

– Присматриваетесь ли вы к таким технологиям, как роботы, дроны, виртуальная реальность, блокчейн?

– Конечно, присматриваемся. Особенно к технологиям беспилотных автобусов и тягачей, сервисам самообслуживания в терминалах. Например, технологии виртуальной реальности могут быть использованы в качестве справочной службы, чтобы дать клиентам представление о аэропортовом комплексе, который может стать мультимодальным, включающим другие виды транспорта такие как железнодорожный и автобусный. Пока такие технологии дороги в реализации для большой аудитории, но это технологии недалекого будущего. Ряд компаний уже предлагает решения для управления большими трансферными потоками пассажиров. Интеграция таких решений вполне задача на будущее, когда в Краснодаре заработает новый транспортный узел. 

– Как вы считаете, когда в авиатранспортной отрасли России стоит ожидать реализации масштабных IoT-проектов?

– Авиационная отрасль уже сейчас внедряет, анализирует и улучшает IT системы, которые позволяют увеличить производительность труда и делают путешествие пассажира более мобильным и комфортным. Как уже говорили ранее – чем быстрее темпы развития таких систем и появления в нашей повседневной жизни, тем вероятнее появлении их в авиационной сфере.

СПРАВКА

Компания «Базэл Аэро». Основана в 2007 году, управляет аэропортовыми активами «Базового Элемента» Олега Дерипаски. С июня 2012 года – СП «Базового Элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (Сингапур). В компанию входят аэропорты в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. Они обслуживают около 9% общего пассажиропотока и около 3,5% общего грузопотока России. В 2017 году пассажиропоток в аэропортах «Базэл Аэро» составил более 10,8 млн человек (на 9% больше, чем в 2016 году). Стратегия развития «Базэл Аэро» включает в себя расширение бизнеса, повышение операционной эффективности активов за счет внедрения инновационных решений и стандартов сервиса мирового уровня.


Подготовил Виталий Мосеев
Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*