Без энергичных действий по цифровизации российского машиностроения отрасль безвозвратно деградирует - J’son | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Без энергичных действий по цифровизации российского машиностроения отрасль безвозвратно деградирует - J’son
93.25 € 99.36

Без энергичных действий по цифровизации российского машиностроения отрасль безвозвратно деградирует - J’son

Без энергичных действий по цифровизации российского машиностроения отрасль рискует полностью утратить конкурентоспособность и безвозвратно деградировать. Об этом предупреждают аналитики J’son & Partners Consulting в результатах исследования, посвященного экономическим эффектам от цифровизации и внедрения технологий Интернета вещей в отечественном машиностроении.

В случае успешного развития в этих направлениях отрасль может «рывком» повысить конкурентоспособность своей продукции относительно основных международных игроков, поскольку сегодня весь сектор находится на начальном этапе четвертой промышленной революции, поясняют эксперты. Успеть успешно обосноваться в числе первых, по меньшей мере, на локальном рынке можно, эффективно используя производственные мощности, квалифицированных специалистов в областях ИТ и инжиниринга, близость к локальному потребителю и готовность разрабатывать продукты с учетом особенностей отечественного законодательства.

Цифровизация машиностроения и переход на контракты жизненного цикла актуален в контексте поставленной президентом РФ задачи по увеличению объемов выпуска предприятиями ОПК конкурентоспособной продукции гражданского назначения с нынешних 16% до 30% уже к 2025 году и не менее 50% к 2030 году.  Кроме того, это позволит развивать в России наиболее прибыльные сферы машиностроения нового поколения: проектирование изделия, разработку ПО и аутсорсинга эксплуатации продуктов. По мнению аналитиков, этого можно достичь за счет вытеснения импортной продукции и увеличения глубины локализации создания добавленной стоимости продукции. Прироста объемов потребления, учитывая стагнацию спроса и невысокую платежеспособность населения и бизнеса, ожидать не стоит.

В России на предприятиях на один станок приходится в среднем 4,7 работника в сфере машиностроения. В ЕС тот же показатель составляет 0,8 работника при вшестеро более высокой производительности труда в отрасли выше. Персонал относительно дорого обходится отрасли, а ее производственные мощности в среднем используются 20% рабочего времени против с 90% у глобальных конкурентов. Последнее не дает возможности модернизировать производственные мощности, поскольку размер доступного рынка и маржа на нем при такой себестоимости слишком малы.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений