Frost & Sullivan: пять факторов роста IoT в 2017 году | iot.ru Новости Интернета вещей
94.32 € 100.2

Frost & Sullivan: пять факторов роста IoT в 2017 году

Аналитики консалтинговой компании Frost & Sullivan накануне опубликовали документ “Обзор европейского рынка Интернета вещей 2017”, в котором представили информацию об основных тенденциях развития рынка IoT. По мнению экспертов, следующей эволюцией в IoT станут «интеллектуальные инструменты» и «когнитивные или предсказательные вычисления».

Скорее всего, аналитики имели в виду доступность использования IoT-данных простыми пользователями, чтобы они могли более оперативно реагировать на на события. Кроме того, оборудование пользовательского класса самостоятельно сможет обнаруживать необходимые процессы и реагировать на события без необходимости вмешательства человека. Это выглядит достаточно амбициозно.

Аналитики Frost & Sullivan с готовностью указывают на некоторые недавние события, подтверждая свои доводы. Первое такое подтверждение - это коммерциализация узкополосного IoT (Narrowband IoT, NB-IoT).

«Это пользовательский лицензированный спектр сотовой связи, который также предлагает стандартизованную энергоэффективную сеть дальнего радиуса действия (LPWAN). LPWAN может “захватывать” ранее не используемые сегменты рынка», - говорят аналитики.

Технологии IoT все чаще используются для машинного обучения и блокчейн, особенно в таких отраслях, как финансовые услуги и энергетика. Кроме того, в Европе появляются новые специализированные венчурные фонды для развития IoT. Аналитики добавляют, что «это поможет создать экосистему, способствующую росту стартапов в регионе».

Йиру Чжун (Yiru Zhong), аналитик компании Frost & Sullivan, к тому же указывает на пять новых областей роста для IoT в 2017 году, за каждой из которых Internet of Business (IoB) внимательно следит.


1. Платформы играют важную роль: продолжаются появляться обновленные платформы для подключения, обслуживания и внедрения приложений.

Комментарий IoB: С одной стороны, это утверждение верно. Но с другой стороны для разработчиков новых IoT-устройств и сервисов становится все труднее выбирать между платформами. Например, Beecham Research определила около 400 IoT-платформ, доступных для коммерческого использования.

Поставщикам необходимо лучше формулировать те преимущества, которые выделят их платформу из общей массы. Недавно мы рассмотрели новый инструмент от Beecham Research, который призван помочь клиентам выбрать нужную платформу.


2. LPWAN: В 2017 году запущены первые коммерческие сети NB-IoT. Операторы связи смогут предлагать подключенные сервисы в любой форме, развертывать множество новых приложений.

IoB: Однако IoT-рынок сильно фрагментирован. В настоящее время во всем мире используются, по крайней мере, восемь различных LPWAN-технологий. По-прежнему остается серьезной конкуренция между использующими нелицензированный диапазон спектра LoRa и Sigfox. Следует ожидать поддержку и инвестиций в другие стандарты LPWAN: UNB Wireless, Ingenu и LTE-M.


3. Усиление активности в сфере слияний и поглощений и конвергенция поставщиков услуг связи будет сохраняться. В то же время известные производственные гиганты, входящие в состав конгломератов, будут добавлять к своим портфелям цифровые технологии.

IoB: Да, поэтому бизнесу необходимо разумно делать свои ставки, даже если почва под ними неустойчива. Сетевой гигант Cisco, например, рассказал об успешном приобретении в 2016 году компании Jasper.


4. Кибербезопасность в IoT: основное внимание будет уделяться обеспечению многоуровневого подхода к обеспечению безопасности, а также устранению индивидуальных эксплуатационных рисков для систем IoT.

IoB: Да, это сейчас большой фокус для специалистов и будет оставаться таковым. Идея так называемого «Интернета небезопасных вещей» выглядит таким образом, что тормозит расходы на IoT в течение некоторого времени. На этой неделе мы опубликовали статью Cambridge Consultants, автор которой утверждает, что у производителей IoT-устройств впереди еще много работы в сфере безопасности.


5. Потребительский IoT: появление большего числа протестированных концептов, предоставление льгот и/или субсидий будет стимулировать пользователей к использованию IoT-приложений.

IoB: С одной стороны это утверждение верно. С другой стороны, есть несколько проблем, которые необходимо решить для воплощения этой идеи.

Потребители будут все больше покупать только те IoT-устройства и приложения, которые действительно придают или придадут смысл в их повседневном использовании.

И напротив, они быстро откажутся от тех решений, которые не смогут обеспечить их потребности в доме или станут раздражающими, отвлекающими внимание на то, чтобы постоянно контролировать их работу, задавать настройки и т.д.

Не все, что может быть подключено, должно быть подключено, а проблемы с безопасностью данных сохраняются среди потребителей. Так, недавний опрос 4 тыс. совершеннолетних жителей Великобритании и США по вопросам управления идентификацией и доступом, проведенный исследовательской компанией Gigya, подчеркивает эти основные моменты.

Согласно Йиру Чжун, все это указывает на приближение к «интеллектуальному обществу». Специалисты издания Internet of Business склонны согласиться с этой позицией, с одной стороны. А с другой стороны, как всегда, сохраняют немалую долю скептицизма.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений