/  Как внедряют цифровое производство
61.26 € 72.24

Как внедряют цифровое производство

Как внедряют цифровое производство

По оценкам экспертов, подготовивших дорожную карту «Технет», объем глобального рынка технологий для компонентов фабрик будущего вырастет с $368 млрд по итогам 2015 года до $1,757 трлн к 2035 году. Аналитики подсчитали, что наибольшую долю в этом объеме к 2035 году составят станки с ЧПУ ($281,4 млрд), технологии промышленного интернета ($255 млрд), промышленные роботы ($241,6 млрд), аддитивные технологии ($216,4 млрд). План «Технета» предусматривает создание в России «фабрик будущего».

Три типа фабрик будущего

Фабрики будущего делятся на три типа: цифровые, умные и виртуальные.

Реализация концепции цифровой фабрики предполагает проектирование и производство продукции нового поколения. На всех этапах — от стадии разработки до выпуска цифрового макета товара закладываются базовые принципы изделия, разрабатываются проекты «цифрового двойника», опытных образцов и т.д. По прогнозам экспертов, реализация этой концепции позволит в России снизить затраты предприятий на 10-50%, сократить время производства товара на 20-70%, увеличить прибыль производства на 10-50%.

Реализация концепции умной фабрики предусматривает ориентацию на производство продукции нового поколения на всех стадиях: от разработки до выпуска готового товара. Причем стоимость создания как прототипа, так и готовой продукции должна быть одинаковой. Иными словами, новые технологии позволяют минимизировать затраты предприятий на этапе разработки, а затем наладить выпуск готового изделия.

Реализация концепции виртуальной фабрики рассчитана на объединение преимуществ цифровой и умной фабрик, либо в единую сеть либо в виде части глобальной цепочки поставок, либо в виде распределенных площадок. Под продуктом виртуальной фабрики следует понимать виртуальную модель технологических, логистических процессов, территориально распределенных цифровых и виртуальных площадок, которые для пользователя являются единым объектом. По прогнозам экспертов, реализация проекта виртуальной фабрики в России позволит рассчитывать на рост производительности в 2-4 раза, снизить затраты на 40%, сократить количество используемого оборудования на 7-15%.

Примеры внедрения элементов фабрики будущего

Цифровое обогащение

Автоматическая система управления (АСУ) ремонтами и обслуживанием оборудования — одна из составляющих цифровой фабрики Северо-Западной фосфорной компании (СЗФК). О внедрении АСУ было объявлено в январе 2018 года. Кроме того, на предприятии была инсталлирована автоматическая система «ТОиР» («Техническое обслуживание и ремонты»). Как пояснили представители предприятия, программа на базе 1С-ERP устанавливается на рабочих местах ремонтных служб ГОКа «Олений Ручей».

Первым делом ПО испытали на обогатительной фабрике, а сейчас ее внедряют на руднике и на ремонтно-механическом участке. По словам руководства предприятия, в системе собираются и накапливаются данные о текущих техосмотрах и ремонтах. С помощью сбора данных о работе оборудования стало возмодным создание технологических карт ремонтов с отображением графика работы, ответственных исполнителей, данных о количестве времени, которое проработало оборудование. Такая база данных, актуализирующая в режиме реального времени, позволяет сотрудникам предприятия теперь проще планировать технический осмотр и замену запчастей. В результате количество аварийных ситуаций будет сведено к минимуму.

В руководстве компании подчитали: к концу 2018 года количество внеплановых ремонтов сократится на 15%. Применение «ТОиР» позволит эффективно сформировать складские запасы материально-технических ресурсов, а процессы формирования и оценки стоимости ремонтов будут автоматизированы.

Диванные роботы

Применение роботов позволило заводу сети магазинов «Цвет Диванов» сократить время упаковки в восемь раз и снизить трудоемкость производства в три раза. Предприятие оснащено шестью линиями сборки металлокаркасов, а один диван роботы собирают за минуту. Мощности завода рассчитаны на выпуск 500 единиц мебели в сутки, а процессом способна руководить бригада из 8-10 человек. Наталия Пекшева, генеральный директор компании, отметила, что срок окупаемости проекта составит от трех до пяти лет. Она добавила, что большая часть производственного оборудования была спроектирована внутри собственного конструкторского бюро.

Умное судостроение

Традиционно большинство деталей для авиадвигателей на Средне-Невском судостроительном заводе в Рыбинске вытачивались на станках из железных заготовок. Аддитивные технологии позволили создавать сложные и уникальные элементы турбины из металлопорошка, тем самым расход материалов существенно снизился. На заводе также внедрили суперкомпьютерный центр, вычислительная мощность которого является самой высокой в России. Появление такого центра позволило сократить цикл разработки двигателя в четыре раза, а количество опытных образцов для отработки конструкций в десять раз

Реализация концепции умной фабрики на Средне-Невском судостроительном заводе оценивается в сумму 350 млн рублей, а завершение проекта – к 2020 году. Проект будет реализован с участием Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сроки изготовления деталей будут уменьшены, а качество их вырастет. От цифровой верфи руководство предприятия ожидает получить новые возможности, а именно: проводить виртуальные испытания продукта и значительно сократить срок его создания, увеличить производственные мощности в два раза, сократить затраты на сервисное обслуживание и т.д.

LG задействует ИИ на заводах

По сообщениям прессы, для строительства умной фабрики в Южной Корее LG Electronics вложит $525 млн. Производственные площадки будут оснащены технологиями искусственного интеллекта. Технологии ИИ позволят руководить всеми техническими процессами, соединять инфраструктуру в единую сеть.

Внедрение ИИ на производстве позволит корейской компании успешнее конкурировать с китайскими компаниями, которые активно внедряют новейшие технологии. Открытие нового завода площадью в 336 тыс. кв.м. планируется в 2023 году.

Для работы свет не нужен

Foxconn сократит численность персонала в подразделении Innolux, сотрудники которого производят дисплеи. До 75% процессов на заводах Innolux будут автоматизированы, а 10 тыс. человек — уволены ввиду неизбежного роста почасовой оплаты труда. В штате предприятия останется 50 тыс. человек. Примечательно, что некоторые цеха уже полностью роботизированы. Машины работают в помещениях без света, что не сказывается на качестве сборки.

Innolux — это третья в мире площадка по объёмам выпуска ЖК-панелей. На производственных площадках завода применяют роботов-манипуляторов, роботележки, которые привозят необходимые компоненты к месту сборки и перевозят готовую продукцию. Новый этап автоматизации производства позволит использовать роботов на этапе сбора телевизоров. Innolux планирует установить различные датчики, информация с которых будет задействована в анализе Больших Данных.

Autodesk открыла «фабрику будущего» в Великобритании

Центр продвинутых технологий производства AMF (Advanced Manufacturing Facility) в Великобритании октрыла компания Autodesk. На этой цифровой фабрике данные с производственных площадок собираются в облачном инструменте, позволяющем объединить в единый инструмент планирование работ, контроль за выполнением, мониторинг станков с ЧПУ, используя технологии индустриального интернета.

Вне зависимости от нахождения, специалисты предприятия могут в режиме реального времени получать различные данных из цеха.

Adidas роботизировала выпуск кроссовок

В октябре 2017 года представители завода SpeedFactory Adidas (Германия) анонсировали модель кроссовок, полностью изготовленных на роботизированных конвейерах. Фабрика SpeedFactory позволит в несколько раз сократить время, которое уходит на создание обуви.

К примеру, во Вьетнаме и Китае на сшивку и склейку элементов обуви может уходить два-три месяца, так как различные компоненты доставляют разные поставщики. Роботы SpeedFactory научились этим процедурам. Уже осенью фабрика намерена выйти на производство 1,5 тыс. пар обуви в день, или 500 тыс. пар в год. Задача Adidas — доказать, что производство обуви на территории развитых стран может принести прибыль.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений