Мобильные операторы наращивают доходы от IoT-услуг | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Мобильные операторы наращивают доходы от IoT-услуг
92.51 € 98.91

Мобильные операторы наращивают доходы от IoT-услуг

Операторы мобильной связи не охотно сообщают об абонентской базе IoT и о доходах от IoT-сервисов. Аналитики Analysys Mason знают о четырех (Telstra, Telefónica, Verizon и Vodafone) и 11 операторах, которые раскрывают данные по доходам и базе соответственно.

Ключевые показатели IoT бизнеса позитивны практически у всех операторов: наблюдается либо быстрый прирост, либо взрывной рост. Однако IoT остается относительно небольшой частью бизнеса сотовых компаний.

Доходы от оказания IoT-сервисов быстро выросли у всех операторов. К примеру, прирост у Telstra в 2017 году составил (по сравнению с 2016 годом) 7,9%, а у Telefónica 30,4%. Показатель Verizon был выше (примерно 70%), но не сопоставим ввиду покупки компаний, предоставляющих IoT-услуги. Средний темп органического прироста рынка составляет 15%

Несмотря на быстрый рост, IoT остается лишь небольшой частью бизнеса мобильных операторов. Для каждого из четырех операторов выборки, которые предоставляют данные по доходам, IoT составляет менее 2% от их общей выручки (рисунок 1).

Объем IoT-бизнеса у некоторых провайдеров уже превышает $1 млрд. К примеру, объем IoT-бизнеса Verizon оценивается в $1 млрд ежегодно, Vodafone 720 млн евро ($890 млн).

Рисунок 1: Доход IoT в доле общей выручки, 2017 год

analysys mason 01.png

Источник: Analysys Mason, 2018

Количество IoT-соединений также быстро растет. Здесь есть несколько значительных моментов. Как видно из рисунка 2, почти все операторы наблюдают быстрый рост количества соединений, даже с относительно высокой абонентской базой. Например, Vodafone увеличил количество подключений к IoT на 34%, с 50 млн по итогам 2016 года до 65 млн к концу 2017 году.

Рисунок 2: Динамика количества соединений IoT, 2016-2017 гг.

analysys mason 02.png

Источник: Analysys Mason, 2018

Количество подключений к IoT также может снижаться, например, в следствие потери крупного контракта или отмены крупномасштабного пилота.

Средний доход за соединение (ARPC) падает у большинства операторов, но у Telefónica. Для Telstra и Vodafone количество соединений растет быстрее, чем доходы от IoT.

Если средняя продолжительность контракта составляет два года, то (при прочих равных условиях) в случае пересмотра контрактов операторы могут предложить дисконт в 10-20% к базовым условиям. Это все еще говорит о сильной ценовой конкуренции и о безуспешных попытках перевести конкуренцию из плоскости цены в плоскость ценности IoT-контактов.

Статья Тома Ребекка (Tom Rebbeck), директора по исследованиям корпоративного сектора и IoT в Analysys Mason.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений