Развитие подключенных технологий: мнения зарубежных экспертов | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Развитие подключенных технологий: мнения зарубежных экспертов
93.25 € 99.36

Развитие подключенных технологий: мнения зарубежных экспертов

Расходы на IoT-технологии в 2018 году достигнут $772 млрд, что на 14% больше показателей 2017 года ($684 млрд). CAGR в период с 2017 по 2021 гг. составит 14,4%, прогнозируют аналитики IDC. Они также считают, что объем расходов на технологии цифровой трансформации в 2018 году превысят $1,3 трлн. В 2018 году 69% предприятий уже внедрят IoT-решения, следует из отчета Spiceworks. Рассказали эксперты и о том, как в 2018 будут развиваться подключенные технологии.


Мацей Кранц.jpgМацей Кранц (Maciej Kranz), вице-президент по стратегическим инновациям компании Cisco:

– Технологии Интернета вещей произведут революцию в анализе данных. Произойдет переход от статической модели сбора данных до динамической или аналитики в режиме реального времени. Это станет возможным благодаря применению технологий ИИ и машинного обучения. Аналитика в реальном времени позволит предприятиям принимать более оперативные и более обоснованные бизнес-решения, и тем самым, вывести рентабельность бизнеса на новый уровень.

В работе IoT-устройств все чаще будут использоваться функции машинного обучения и искусственного интеллекта (ИИ), туманных вычислений и блокчейна. Это позволит  предприятиям создать новые бизнес-модели и источники дохода. В результате компании получат большую отдачу от своих инвестиций и расширят применение IoT.  

Если сейчас фокус предприятий, использующих IoT, направлен на повышение эффективности, то в скором времени он сместится к созданию новых бизнес-моделей. Компании переосмыслят использование Интернета вещей, чтобы раскрывать новые возможности для бизнеса, создавать новые потоки доходов, предлагать более ценные предложения для клиентов и т.д. 

Безопасность станет ключевым аспектом IoT. В 2018 году организации, наконец, начнут серьезно относиться к безопасности IoT, вкладывая средства в обучение сотрудников и создавая специальные группы по обеспечению безопасности в IoT перед реализацией конкретного проекта.


Александр Понеевский.jpgАлександр Понеевский (Aleksander Poniewierski), глобальный лидер IoT в EY:

– Руководители предприятий осознают потенциал IoT-технологий в создании стоимости продуктов. Вероятно, они будут искать новые области применения Интернета вещей в своих организациях.

Ожидается, что перенос обработки данных IoT к краю сети произойдет в первые годы разработки IoT. Однако эта тенденция замедлилась из-за снижения затрат на связь и увеличения пропускной способности сетей связи. Именно поэтому централизованная обработка данных так востребована. Однако падение цен на оборудование и растущая вычислительная мощность периферийных устройств возрождают тенденцию к переходу на граничные вычисления.
Компании – разработчики сетевых IoT-решений и продуктов, применяли уникальные подходы и решения для различных приложений. Однако IoT не может процветать без эффективной и доступной беспроводной связи, совместимости и общих стандартов. 5G может оказать новаторское влияние на развитие будущих экосистем IoT, особенно в плане  масштабируемости, надежности, безопасности и индивидуального контроля параметров подключения.  

Анализ Центра компетенции EY IoT показывает, что проблемы безопасности и конфиденциальности являются главными факторами, мешающими лицам, принимающим решения, совершать разработку и внедрение IoT. 

Все чаще компании признают, что решения, требуемые для обеспечения централизованных ИТ-систем, недостаточны для IoT. Решения IoT требуют одновременного обеспечения безопасности, конфиденциальности, безопасности, надежности и отказоустойчивости, которые не могут быть достигнуты за счет защиты отдельных элементов многоцелевой среды.
Поэтому нынешние подходы должны учитывать изменение направления от простого стремления к обеспечению безопасности, к подходу, основанному на устойчивости.


Rfq.jpgТом Реббек (Tom Rebbeck) аналитик Analysys Mason:

– В 2018 году продолжится активное развитие сетей NB-IoT, особенно в Китае. В этой стране все три оператора мобильной связи строят сети NB-IoT, к тому же этому стандарту связи LPWAN оказывается поддержка на государтсвенном уровне. Ожидается, что в 2018 году операторы Китая смогут заключить крупные контракты на обслуживание предприятий с большим количеством устройств (от 1 млн подключений). 

В США мобильные операторы предпочитают развивать LTE-M, инвестиции в этот стандарт осуществляют AT&T и Verizon. Однако крупные контракты, сопоставимые с заказчиками из Китая, менее вероятны.

Сотовые операторы, которые планируют запуск сетей стандартов NB-IoT и LTE-M, должны определиться, какой из них должен стать приоритетным.  

2018 год станет решающим годом для битвы между стандартами C-V2X и IEEE 802.11p. Технология C-V2X призвана обеспечить быстрый обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. Применение технологии позволит повысить уровень безопасности вождения и рациональности дорожного движения. Для работы C-V2X используются сети 4G и 5G. 

IEEE 802.11p — технология Wi-Fi, разработанная для беспроводной передачи информации между высокоскоростными транспортными средствами и объектами транспортной инфраструктуры с целью создания интеллектуальной транспортной системы. 

Телекоммуникационная индустрия увеличит темпы развития технологии C-V2X. Большое внимание будет уделено решению Европейской комиссии в сфере применения V2X.


Кайл Коннор.jpgКайл Коннор (Kyle Connor), глава департамента решений для транспорта в Cisco:

– В 2018 году степень участия городов, штатов и транспортных агентств в сборе данных от подключенных инфраструктур и транспортных средств вырастет. Организации внимательно изучат ценность ранее не используемых данных и повысят эффективность обработки уже исследуемых параметров, благодаря чему им удастся улучшить качество жизни населения, снизить затраты и т.д.

Например, департамент транспорта может обязать организации, обслуживание дороги, установить датчики тумана или обледенения, чтобы своевременно предупредить водителей или направить коммунальные службы для устранения последствий непогоды.

Технология Mobility-as-a-Service (MaaS) улучшит пассажирский опыт.
В 2018 году многие компании и частные пользователи рассмотрят преимущества модели “Мобильность как сервис” (MaaS), также известной как «Транспорт как Сервис» (TaaS).

В первую очередь речь идет о переходе к мобильным решениям, которые используются в формате услуги (например, услуги по совместному использованию поездок, такие как Uber или Lyft), в отличие от личных видов транспорта. Использование MaaS обеспечит пассажирам новый опыт путешествий. Важность владения личной машиной уменьшается, поскольку автомобилестроение движется к подключенным, самоуправляемым автомобилям.

Применение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в 2018 году в транспортной отрасли станет намного актуальнее, что позволит использовать аналитику для принятия лучших решений. Применение указанных технологий позволит повысить безопасность на дорогах, своевременно отправлять экстренные службы на оказание помощи или устранение аварий.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений