63.48 € 73.48

Роботы начнут выполнять индивидуальные задачи и будут иметь более узкую специализацию

Роботы начнут выполнять индивидуальные задачи и будут иметь более узкую специализацию

В России растет спрос на сервисных роботов. В большей степени это происходит на фоне готовности клиентов компаний, работающих в таких сферах, как ритейл, банки и транспорт, взаимодействовать с роботами. В 2018 году развитие рынка будет ускорено более активными пиар-кампаниями, маркетинговыми активностями производителей и возможностями снижения стоимости самих роботов. Об этом в интервью iot.ru рассказал Олег Кивокурцев, основатель и директор по развитию компании «Промобот».

 

– Можно ли говорить о том, что рынок сервисных роботов в России устоялся? Почему?

– Нет, нельзя. Этот рынок еще не устоялся нигде, как в 70-е был рынок персональных компьютеров или в 90-е – рынок мобильных телефонов, говорить о том, что рынок устоялся можно только через несколько пятилетий.

 

– Как вы оцениваете развитие сегмента сервисных роботов и промышленных роботов в России в 2017 году? Какие заметные тенденции преобладали на рынке в 2016-2017 гг.?

– Объем мирового рынка робототехники к 2025 году может составить $87 млрд против $15,1 млрд в 2010 году, прогнозирует Boston Consulting Group (BCG). Такой стремительный рост рынка можно заметить и в России: продажи роботов растут эквивалентно динамике, указанной в прогнозах. 

В 2016 и 2017 гг. люди начали осознавать, что роботов уже сегодня можно использовать в различных сценариях дома и в бизнесе. Таким образом, потребители начали переходить из так называемых «dreamers (мечтатели)» в «early adapters (ранние пользователи)». Рост поставок сервисных роботов во многом обусловлен этим переходом, что является нормальным этапом при возникновении новых рынков и индустрий. 

Мы работаем в сегменте сервисных роботов. Сегмент промышленных роботов в России не так популярен по ряду причин. Во-первых, в России не так много производств. Во-вторых, человеческий труд в России дешевле чем в Европе и Азии, окупаемость промышленного робота, который стоит от $100 тыс., может превышать десятки лет. В-третьих, качество работы промышленного робота часто хуже, чем качество работы человека. В свою очередь это ухудшает качество производимого продукта. Не все производители готовы отдавать предпочтение снижению качества в пользу предполагаемого уменьшения цены.

 

– Каковы были предпосылки к росту рынка сервисных роботов в России среди коммерческих заказчиков?

– Основными предпосылками роста рынка стало выполнение сервисными роботами широкого спектра функций, благодаря которым они могут выполнять узкие индивидуальные бизнес-задачи. Например, в ритейле они могут считывать штрих-коды, связываться со внутренней системой учета товаров, в банковской сфере роботы сканировать паспорт, заполнять договора и отправлять на печать. В музеях роботы умеют строить карты помещения и рассказывать все об экспонатах. Таких примеров много. Рынок стал более открытым к подобного рода технологиям. Качество продукции выросло, что позволяет работать многим предприятиям с минимальным участием человека.

 

– Предприятия и компании из каких сфер экономики активнее всего интересуются внедрением сервисных роботов? Чем обусловлен такой интерес?

– Роботы приходят туда, где работать опасно, грязно и скучно. Сервисные роботы приходят туда, где скучно. Например, в компании, где присутствует большое количество персонала, выполняющего простые низкоквалифицированные задачи. Так, консультант в магазине, консультант в банке, ритейле, администратор, консьерж, промоутер, хостес, гид – все это простые рутинные задачи, которые можно автоматизировать с помощью сервисных роботов. Именно туда в первую очередь, внедряются сервисные роботы. 

Сервисные роботы призваны повысить качество обслуживания, помочь сократить расходы на персонал, сократив низкоквалифицированных работников, повысить лояльность клиентов, повысить финансовые показатели компании, с чем, собственно, они и справляются.


– Как вы считаете, какие изменения ждут рынок в 2018-2019 гг?

– В 2018 продолжится тенденция перехода покупателей в сегмент ранних пользователей, что в свою очередь увеличит продажи у всех производителей сервисных роботов. В 2018 году ускорит развитие рынка более активные пиар-кампании и маркетинговые активности производителей. При снижении цен на роботов спрос на них значительно вырастет.

 

– Какие тенденции на рынке сервисных роботов будут преобладать в 2018-2019 гг?

– Сервисные роботы станут общаться более активно, смогут распознавать речь лучше, что будет обусловлено развитием технологий. Также, роботы начнут выполнять индивидуальные задачи и будут иметь более узкую специализацию и модификации «Для банка», «Для ритейла», «Версия консьерж» и так далее. В свою очередь это увеличит распространение роботов.

Появятся новые системы голосового взаимодействия, будут повышаться качество систем распознавания речи, будут востребованы новые решения по системе навигации внутри помещения – indoor navigation, увеличится степень свободы подвижных элементов робота – руки, торс, голова. Будут произведен большой пласт работ по реализации и индивидуализации определенных робототехнических продуктов, что, в свою очередь, повлияет на сбыт.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений