65.81 € 75.32

Шесть шагов для успешной монетизации устройств Интернета вещей

Шесть шагов для успешной монетизации устройств Интернета вещей

Ведущие мировые компании используют технологии Интернета вещей для успешной конкурентной борьбы. По прогнозам экспертов Всемирного банка, экономический потенциал IoT к 2025 году достигнет $11,1 трлн. Однако продажей устройств IoT в настоящее время никого не удивить. Отсюда возникают проблемы с монетизацией разработки. Как показали результаты исследования Cisco, 70% компаний-разработчиков не получают доходы от реализации собственных IoT решений. Выяснилось, что у таких организаций в портфеле недостаточно технологий и бизнес-моделей для реализации прибыльных идей.

Дэн Сакс (Dan Saks), генеральный директор и президент компании AppDirect, представил шесть шагов для успешной монетизации устройств Интернета вещей.

Шаг 1: Распространение устройств с управляемым жизненным циклом

Приложения изменили способ взаимодействия людей со всеми типами устройств. Программное обеспечение проложило путь для разработки новых и продуманных интеграций для компаний.

Компаниям, вне зависимости от типа создаваемых устройств и отрасли их использования, требуется гибко обновлять линейку девайсов на протяжении всего времени реализации. Например, компания Apple последовательно обновляет операционную систему iPhone, тем самым поддерживая спрос на новые приложения.

Шаг 2: Обеспечение связи устройств с облаком

Подключенным устройствам необходим такой уровень связи, чтобы гарантировать отправку и получение данных. Предприятия, адаптируясь к этим требованиям, переходят от старых back-end систем управления к универсальным и более эффективным облачным сетевым системам.

Сети Wi-Fi облегчают связь для умных устройств внутри и вокруг дома. К примеру, умные сигнализации, камеры видеонаблюдения и системы безопасности используют один уровень связи для непрерывной отправки и получения информации из облака. Таким образом достигается повышение производительности и оптимизация работы устройств. Такой тип обмена данными упрощает взаимодействие пользователей со множеством устройств.

Шаг 3: Обновление и «редактирование» программного обеспечения

Облачное подключение позволяет разработчикам обновлять приложения и сервисы, а также «редактировать» их функционал. Производители, управляя своим «цифровым парком» устройств, предоставляют клиентам только самые современные цифровые технологии. К примеру, Tesla предотвратила дорогостоящий ремонт почти 30 тыс. автомобилей у дилеров. У мультимедийной системы управления возникла проблема с обновлением ПО по воздуху и с помощью кабеля.

Компании, использующие технологию OTA (обновление программного обеспечения устройств по воздуху) и собирая пользовательскую аналитику и данные из облака, могут улучшить производительность и поднять уровень сервиса. Однако для OEM-устройств первой необходимостью является платформа или система, способная определять тенденции и идеи, необходимые для улучшения устройства. Затем разрабатываются варианты реализации идей с помощью ПО и обновлений системы.

Шаг 4: Установление экосистемы между партнерами и поставщиками

Сильная экосистема разработчиков и инновационное ПО усиливают сосредоточенность на устройствах. К примеру, Fitbit предлагает специальный набор приложений для фитнес-браслетов. Эта экосистема IoT создает более продвинутые пользовательские возможности, обеспечивает взаимодействие с клиентами уже сразу же после покупки.

Помимо поддержки разработчиков, подбору персонала, составления документации и т.д., организации обязаны внедрять сложные и гибкие технологии использования экосистем. Чем проще разработка и внедрение новых программ – тем ценнее экосистема.

Шаг 5: Открытие рынка для клиентов

Производители устройств должны способствовать тому, чтобы клиенты могли находить, покупать и управлять новыми приложениями, ПО и сервисами, используя ранее приобретенные девайсы. Создание специализированного рынка для презентации продуктов и услуг не только гарантирует, что клиенты узнают о новинках для своих девайсов и станут более лояльными.

В пример можно привести сервис Google Play, представляющий из себя общий центр со всеми приложениями для смартфонов, планшетов, медиаприставок и умных телевизоров. Сервис позволяет пользователям просматривать установленные приложения, с легкостью их обновлять и управлять ими. Этот центральный канал становится важной частью для анализа запрашиваемого контента в зависимости от поведения пользователя.

Шаг 6: Монетизация экосистемы и рынка

Потребители хотят не только удобно загружать и приобретать ПО, но и использовать по подписке дополнительные сервисы. Производители, в соответствии с пользовательскими профилями, поддерживают такое стремление адаптацией контента на рынке.

Согласование услуг с группами клиентов превращает рынок в центр для обмена собственным опытом между потребителями. Дополнительные коммерческие возможности открывают подписки на дополнительный функционал. Такой подход имеет важное значение для стимулирования монетизации и персонализации.

Масштабируемая платежная платформа, способная обрабатывать транзакции с учетом валюты и налогового законодательства стран мира, будет достаточно гибкой, чтобы развиваться вместе с потребностями бизнеса.

Для адаптированных решений риск спада прибыли гораздо ниже благодаря внедрению новых бизнес-моделей (оплата за пользование, платная подписка и многое другое). Организации, подходящие к IoT с единой стратегией, собирая, разработчиков и клиентов в рамки одной экосистемы, добьются большего успеха в монетизации IoT.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*