Шесть шагов для успешной монетизации устройств Интернета вещей | iot.ru Новости Интернета вещей
93.29 € 99.56

Шесть шагов для успешной монетизации устройств Интернета вещей

Ведущие мировые компании используют технологии Интернета вещей для успешной конкурентной борьбы. По прогнозам экспертов Всемирного банка, экономический потенциал IoT к 2025 году достигнет $11,1 трлн. Однако продажей устройств IoT в настоящее время никого не удивить. Отсюда возникают проблемы с монетизацией разработки. Как показали результаты исследования Cisco, 70% компаний-разработчиков не получают доходы от реализации собственных IoT решений. Выяснилось, что у таких организаций в портфеле недостаточно технологий и бизнес-моделей для реализации прибыльных идей.

Дэн Сакс (Dan Saks), генеральный директор и президент компании AppDirect, представил шесть шагов для успешной монетизации устройств Интернета вещей.

Шаг 1: Распространение устройств с управляемым жизненным циклом

Приложения изменили способ взаимодействия людей со всеми типами устройств. Программное обеспечение проложило путь для разработки новых и продуманных интеграций для компаний.

Компаниям, вне зависимости от типа создаваемых устройств и отрасли их использования, требуется гибко обновлять линейку девайсов на протяжении всего времени реализации. Например, компания Apple последовательно обновляет операционную систему iPhone, тем самым поддерживая спрос на новые приложения.

Шаг 2: Обеспечение связи устройств с облаком

Подключенным устройствам необходим такой уровень связи, чтобы гарантировать отправку и получение данных. Предприятия, адаптируясь к этим требованиям, переходят от старых back-end систем управления к универсальным и более эффективным облачным сетевым системам.

Сети Wi-Fi облегчают связь для умных устройств внутри и вокруг дома. К примеру, умные сигнализации, камеры видеонаблюдения и системы безопасности используют один уровень связи для непрерывной отправки и получения информации из облака. Таким образом достигается повышение производительности и оптимизация работы устройств. Такой тип обмена данными упрощает взаимодействие пользователей со множеством устройств.

Шаг 3: Обновление и «редактирование» программного обеспечения

Облачное подключение позволяет разработчикам обновлять приложения и сервисы, а также «редактировать» их функционал. Производители, управляя своим «цифровым парком» устройств, предоставляют клиентам только самые современные цифровые технологии. К примеру, Tesla предотвратила дорогостоящий ремонт почти 30 тыс. автомобилей у дилеров. У мультимедийной системы управления возникла проблема с обновлением ПО по воздуху и с помощью кабеля.

Компании, использующие технологию OTA (обновление программного обеспечения устройств по воздуху) и собирая пользовательскую аналитику и данные из облака, могут улучшить производительность и поднять уровень сервиса. Однако для OEM-устройств первой необходимостью является платформа или система, способная определять тенденции и идеи, необходимые для улучшения устройства. Затем разрабатываются варианты реализации идей с помощью ПО и обновлений системы.

Шаг 4: Установление экосистемы между партнерами и поставщиками

Сильная экосистема разработчиков и инновационное ПО усиливают сосредоточенность на устройствах. К примеру, Fitbit предлагает специальный набор приложений для фитнес-браслетов. Эта экосистема IoT создает более продвинутые пользовательские возможности, обеспечивает взаимодействие с клиентами уже сразу же после покупки.

Помимо поддержки разработчиков, подбору персонала, составления документации и т.д., организации обязаны внедрять сложные и гибкие технологии использования экосистем. Чем проще разработка и внедрение новых программ – тем ценнее экосистема.

Шаг 5: Открытие рынка для клиентов

Производители устройств должны способствовать тому, чтобы клиенты могли находить, покупать и управлять новыми приложениями, ПО и сервисами, используя ранее приобретенные девайсы. Создание специализированного рынка для презентации продуктов и услуг не только гарантирует, что клиенты узнают о новинках для своих девайсов и станут более лояльными.

В пример можно привести сервис Google Play, представляющий из себя общий центр со всеми приложениями для смартфонов, планшетов, медиаприставок и умных телевизоров. Сервис позволяет пользователям просматривать установленные приложения, с легкостью их обновлять и управлять ими. Этот центральный канал становится важной частью для анализа запрашиваемого контента в зависимости от поведения пользователя.

Шаг 6: Монетизация экосистемы и рынка

Потребители хотят не только удобно загружать и приобретать ПО, но и использовать по подписке дополнительные сервисы. Производители, в соответствии с пользовательскими профилями, поддерживают такое стремление адаптацией контента на рынке.

Согласование услуг с группами клиентов превращает рынок в центр для обмена собственным опытом между потребителями. Дополнительные коммерческие возможности открывают подписки на дополнительный функционал. Такой подход имеет важное значение для стимулирования монетизации и персонализации.

Масштабируемая платежная платформа, способная обрабатывать транзакции с учетом валюты и налогового законодательства стран мира, будет достаточно гибкой, чтобы развиваться вместе с потребностями бизнеса.

Для адаптированных решений риск спада прибыли гораздо ниже благодаря внедрению новых бизнес-моделей (оплата за пользование, платная подписка и многое другое). Организации, подходящие к IoT с единой стратегией, собирая, разработчиков и клиентов в рамки одной экосистемы, добьются большего успеха в монетизации IoT.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений