Транспортная отрасль лидирует по развитию IoT в России | iot.ru Новости Интернета вещей
92.01 € 98.72

Транспортная отрасль лидирует по развитию IoT в России

Совокупный объем Enterprise-рынка Интернета вещей в России на данный момент составляет 20,8 млрд рублей, в перспективе ожидается его увеличение до 30 млрд к 2020 году со среднегодовым темпом роста около 12% в год. Об этом сообщается в совместном исследовании Orange Business Services и iKS-Consulting.

Среди российских отраслей с большим отрывом лидирует транспортная отрасль (13,1 млрд рублей), которая в значительной степени пока формируется системами автотранспортной телематики (они составляют порядка 44% от текущего количества всех М2М-подключений). Наименьший по объему рынок IoT-решений в сельском хозяйстве (0,1 млрд рублей). Внедрение передовых технологий и решений автоматизации процессов, механизмов и производственных цепочек под силу в основном крупным агропромышленным хозяйствам.

Умеренный интерес к IoT-решениям наблюдается в промышленности, индустрии умных зданий и финансовой сфере: 3,6 млрд, 2,1 млрд и 1,1 млрд рублей соответственно. В сфере розничной торговли объем составляет 0,7 млрд рублей.

Оценивая текущие затраты на внедрение IoT-решений среди общих расходов на ИТ в различных отраслях, исследователи отмечают, что наиболее интенсивно инвестируют в эти технологии представители транспортной отрасли — 16%, в индустрии умных зданий доля расходов на IoT-решения составляет 4%, в промышленности — 2,5%, в сельском хозяйстве — 2%, в ритейле — 1,6%, а замыкает ряд финансовая сфера с 1% расходов на IoT в общей структуре расходов на IT.

В перспективе до 2020 года наибольший рост внедрений IoT-решений ожидается аналитиками в ритейле. Сегодня в этой отрасли насчитывается 1,4 млн подключенных IoT-устройств, к 2020 году их число должно вырасти до 4 млн единиц. Основным драйвером роста числа IoT-решений станет не только широкое распространение CRM и SCM-систем (внедрены у 23% и 12% компаний отрасли соответственно). Дополнительным фактором роста станет высокая конкуренция, стимулирующая внедрение таких технологий, как отслеживание товара с помощью радиочастотных меток RFID, мониторинг движения покупателей с мобильными устройствами на базе технологий отслеживания передвижения покупателей в торговом зале и систем распознавания лиц.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений