В России разработали «заправку» для подводных беспилотников
Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и Фонд перспективных исследований (ФПИ) создали необитаемую подводную электрозарядочную станцию,
сообщает «Известия».
По данным газеты, сейчас новинка находится на испытаниях в Крыловском научном центре. Запустить ее в действие планируют в 2020 году. Предполагается, что станция будет снабжать энергией беспилотных роботов, которым предстоит работать на арктическом шельфе в рамках добычи полезных ископаемых. Также не исключено, что ее могут использовать в глобальной системе контроля подводной обстановки «Гармония», которую российские военные развертывают на дне северных морей.
Издание отмечает, что внешне энергетический комплекс похож на отсек атомной подводной лодки. Внутри - несколько «комнат». В одной расположен атомный реактор мощностью 24 МВт. В другой — турбогенераторная установка. Есть «комната» с электрооборудованием и общесудовыми системами, аккумуляторная и отдельное помещение с системами управления станцией и передачи данных на поверхность.
Автономность модуля составляет 30 лет. Время самостоятельной непрерывной работы - не менее 8 тыс. часов. Обслуживать такую станцию предстоит специальной подводной лодке-катамарану.
Подписаться на новости
Обсудить
По данным газеты, сейчас новинка находится на испытаниях в Крыловском научном центре. Запустить ее в действие планируют в 2020 году. Предполагается, что станция будет снабжать энергией беспилотных роботов, которым предстоит работать на арктическом шельфе в рамках добычи полезных ископаемых. Также не исключено, что ее могут использовать в глобальной системе контроля подводной обстановки «Гармония», которую российские военные развертывают на дне северных морей.
Издание отмечает, что внешне энергетический комплекс похож на отсек атомной подводной лодки. Внутри - несколько «комнат». В одной расположен атомный реактор мощностью 24 МВт. В другой — турбогенераторная установка. Есть «комната» с электрооборудованием и общесудовыми системами, аккумуляторная и отдельное помещение с системами управления станцией и передачи данных на поверхность.
Автономность модуля составляет 30 лет. Время самостоятельной непрерывной работы - не менее 8 тыс. часов. Обслуживать такую станцию предстоит специальной подводной лодке-катамарану.
Назад