Виртуальная и дополненная реальность в промышленности | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Виртуальная и дополненная реальность в промышленности
92.26 € 99.71

Виртуальная и дополненная реальность в промышленности

Согласно расчетам аналитиков, главным драйвером роста рынка виртуальной и дополненной промышленности станут коммерческий сектор, а основные расходы в 2019 году распределятся между обучением, технологиями для демонстрации товара в онлайн-ритейле и промышленным обслуживанием. В ряде отраслей среднегодовые темпы роста в период прогнозирования превышают 100%. Это госсектор, сырьевая отрасль и оптовая торговля.

Объем рынка виртуальной дополненной реальности 

Рынок виртуальной и дополненной реальностей (VR и AR) в период с 2017 по 2022 годы будет в среднем расти на 69,6% ежегодно, сообщается в отчете IDC. В 2019 году мировые расходы на эти технологии достигнут $20,4 млрд, что на 68,8% выше прогнозных данных на 2018 год. Ожидается, что больше всего на VR и AR потратят индустрии персональных и потребительских услуг (1,6 млрд долларов), ритейл ($1,56 млрд) и дискретное производство ($1,54 млрд). 

Согласно расчетам аналитиков, главным драйвером роста рынка станут коммерческий сектор, на долю которого придется 64,5% всех расходов в 2019 году и более чем 80% — в 2022 году. В 2019 году основные расходы распределяются между обучением ($1,8 млрд), технологиями для демонстрации товара в онлайн-ритейле и промышленным обслуживанием ($413 млн). В ряде отраслей среднегодовые темпы роста в период прогнозирования превышают 100%. Это госсектор, сырьевая отрасль и оптовая торговля. 

Объем отечественного рынка VR-технологий для бизнеса к концу 2016 года достиг 348 млн рублей. Виртуальная реальность уже используется в образовании и обучении персонала, медицине, производстве, учреждениях культуры, проектировании и т.д. Редакция iot.ru обратилась к экспертам, чтобы узнать, возможно ли применение технологий виртуальной реальности в отрасли сельского хозяйства. 

В каких отраслях в России используется виртуальная реальность

Сельское хозяйство

В России сельское хозяйство становится одной из главных ориентированных на экспорт отраслей. Существуют кейсы с визуализацией кабины трактора и комбайна, когда в ходе обучения человек может в студии отработать те механизмы, которые необходимы для работы в поле. Такие же механизмы возможно использовать и для повышения квалификации работников, демонстрации работы новой техники. 

Виртуальность реальность эффективна для презентаций проектов, погружения зрителя в обстановку фермы и демонстрации всех достижений. С помощью съемки 360 градусов возможно показать, как выглядит ферма сейчас, с помощью моделирования продемонстрировать то, что будет в после реконструкции и модернизации объектов. 

Промышленность

Появились виртуальные тренажеры и симуляторы в энергетике и нефтегазовой области. Обучение сотрудников и повышение их квалификации – это очевидная область применения. Следующая перспективная область, где будут внедряться VR/AR технологии - это сопровождение операций технического обслуживания и ремонта с помощью дополненной реальности (вывод технологической карты, видеоинструкций на очки дополненной реальности). Большие перспективы также у автоматизации процессов внутрискладской логистики с использованием дополненной реальности, это позволит повысить эффективность за счет полного освобождения рук и передачи всей информации по расположению объекта на складе на очки дополненной реальности.

В ноябре 2015 года сотрудники Volkswagen начали применять умные очки на сборочных линиях. Главная задача очков –упростить логистические операции и освободить руки, отказавшись от изучения многостраничной документации. Управлять устройствами можно голосом или касанием. Камера очков служит сканером штрих-кодов. Камера распознает штрих код, а при ошибке подбора детали оповещает сотрудника светодиодом красным мерцанием. Зеленая подсветка свидетельствует о правильности выбора. Качество сборки в результате выросло, а случаи неправильного подбора деталей сократились.

AR-технологии помогают контролировать технические риски, снизить количество ошибок персонала и сделать обучение сотрудников работе с новыми техническими средствами более наглядным.

ОПК

Виртуальная реальность стартовала именно в военно-промышленном комплексе и применяется для подготовки специалистов этого сектора во всех странах мира, в том числе и в России.
В военной отрасли используют виртуальные шлемы для тренировки ведения боевых действий, так как симуляция виртуальных военных действий позволяет сократить затраты на настоящие испытания и отрабатывать различные ситуации и оказание медицинской помощи. 

Обучение персонала

Первые тренажеры для операторов непрерывных технологических процессов с функцией виртуальной реальности, позволяющей оператору перемещаться по территории цеха или завода, появились еще несколько лет назад. Однако пока массового распространения на российских производствах они не получили. Во многом это объясняется незрелостью рынка и неготовностью предприятий отказаться от традиционных и менее эффективных методов обучения. Именно промышленность можно назвать наиболее подготовленной отраслью для внедрения AR и VR-технологий. С помощью AR/VR предприятия снижают риски неправильной эксплуатации оборудования и роль человеческого фактора при работе на опасных объектах.
С помощью VR и AR-технологий можно погрузиться в экстремальную ситуацию, отработать моторные навыки и т.д. 

Медицинская отрасль

В ходе одного из исследований в виртуальную реальность погрузили людей, которые были неподвижны уже 10-15 лет. Для этого использовались к тому же экзоскелеты. За счет импульсов головного мозга с помощью нейроинтерфейса подавался сигнал на экзоскелет. Человек, находясь в виртуальной реальности, видел, как его руки и ноги движутся. За год исследований были достигнуты прогрессивные результаты. У людей, у которых уже атрофировались органы ниже зоны повреждения, они начали функционировать. Одна из восьми женщин, которые были под таким наблюдением, даже начала ходить, сообщала в интервью «Российской Газете» Екатерина Филатова, руководитель Ассоциации дополненной и виртуальной реальности.

Барьеры для развития рынка

Стоимость производства контента и создания проекта в целом достаточно высока. необходимо создание пилотных проектов, чтобы показывать их и меняться опытом, совершенствовать. Все еще недостаточный уровень понимания заказчиками всех преимуществ технологий виртуальной и дополненной реальности замедляет их проникновение на промышленном производстве. Отчасти это связано с отсутствием необходимой инфраструктуры, готовой к внедрению технологий такого класса. Стоит также отметить необходимость разработки четких отраслевых стандартов. 

Гарнитурам AR и VR должны располагать объемом памяти, питанием и вычислительными мощностями, которые в настоящее время обеспечивают компьютеры или игровые устройства. Это делает гарнитуры дорогими и ограничивает их портативность, что, в свою очередь, препятствует их потенциалу в качестве продукта массового рынка, говорится в сообщении GSMA. Если переместить эти возможности от ПК к периферийной облачной платформе, потребителям просто нужно будет приобрести только гарнитуру, которая со временем станет дешевле и доступней. 
Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений