​Как умнеют вендинг-машины? | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  ​Как умнеют вендинг-машины?
92.26 € 99.71

​Как умнеют вендинг-машины?

Традиционные каналы в кризис показывают минимальный рост. В то же время как темпы роста объемов рынка автоматизированной торговли в следующие пять-семь лет составят от 20% до 25%. К тому же новые технологии позволяют персонализировать клиентов, что в свою очередь может привести к росту объема выручки с одного автомата. Об этих и других точках роста в сфере вендинга рассказали участники X выставки VendExpo.

Вендинг как альтернатива традиционным каналам

Независимые исследования показывают, что вендинг в России – это самый динамично развивающийся и интересный канал. К тому же, по словам Натальи Куликовой, представитель PepsiCo по развитию рынка, традиционные каналы продаж в кризис начали приносить гораздо меньшую выручку, чем раньше. Эксперты компании настроены на длительные отношения с клиентом, поэтому рассматривают направление вендинга гораздо шире, чем принято многими игроками на рынке.

«Результаты исследований говорят о том, что среднегодовые темпа прироста рынка вендинга в течение последующих 5-7 лет, составят от 20 до 25%. Это гораздо больше, чем любой другой канал. Например, сейчас люди даже в Москве стараются все реже ходить на бизнес-ланчи в рестораны и предпочитают брать обеды с собой. При этом напитки сотрудники офисов приобретают в вендинг-машинах, чтобы не терять время в очередях в супермаркетах», - говорит Наталья Куликова.

Именно поэтому ПепсиКо сейчас развивает направление вендинга для здорового питания и перекуса. У компании существует рекомендованный ассортимент для автоматизированной торговли, который покрывает потребности всех возрастных групп: от товаров для малышей «Агуша» до молочной продукции «Домик в деревне», рассчитанной на старшее поколение.

Увеличить выручку в сегменте вендинга, по словам Натальи Куликовой, позволяют стандартные маркетинговые активности, как, например, комбо-наборы (из продуктов собственного производства и партнеров) и промо-акции. Также на рост доходов влияет внедрение телеметрии, с помощью которой можно отслеживать количество продаж в каждом автомате в режиме реального времени.

Персонализация – путь к сердцу клиентов

Мобильная безналичная оплата товаров в вендинг-машинах, маркетинговые индивидуальные акции и другие бонусы. Все это стало возможным благодаря персонализации клиентов. Для того, чтобы воспользоваться новыми возможностями вендинга, пользователю необходимо установить программу на телефон, зарегистрироваться и привязать свою банковскую карту для совершения покупок в вендинг-машинах. Такое решение предлагает компания Vendi.

Специальный модем, устанавливаемый в автомат, позволяет выяснить, как часто тот или иной клиент совершает покупки, в какое время, какой ассортимент предпочитает и т.д.

«У владельца вендинг-машин появляется инструмент взаимодействия с покупателем. Так как покупки становятся персонализированными, то каждому клиенту можно предлагать различные маркетинговые акции. Например, запуск акции «Седьмая покупка в подарок» позволил увеличить частоту покупок на 30%. Рассмотрим другой вариант. Допустим, что пользователь мобильного приложения несколько дней не приобретал товар в вашем автомате. На экране смартфона он получит уведомление о персональной скидке на часть ассортимента», - поясняет Алексей Брысякин, генеральный директор Vendi.

Первые установки модема для вендинг-машин, позволяющего производить покупки через мобильное приложение, по разным локациям показали, что в Москве клиенты в возрасте от 30 до 40 лет активнее всего пользуются новым сервисом. За два месяца доля платежей, совершаемых через мобильное приложение, составила 20% от общего числа покупок.

Клиенты с помощью мобильного приложения могут порекомендовать автомат друзьям, чтобы те смогли получить небольшую скидку на часть ассортимента.

«Владельцы автомата получают наглядный интерфейс, который даст им возможность им проанализировать свою клиентскую базу, узнать основные черты клиента. В личном кабинете технические специалисты могут видеть состояние автомата, получать уведомления о неисправности, вести оперативный мониторинг», - говорит Алексей Брысякин.

Вендинг с человеческим лицом

В виду роста курса валют покупка новых машин стала дорогим удовольствием. Расширить возможности вендинга, при этом не меняя сам аппарат, можно с помощью специального модуля, разработанного Veles Vending.

Специалисты компании пробовали расширить стандартные возможности недорогих кофематов. Оказалось, что исходные коды операционных систем таких машин закрыты. Поэтому была разработана собственная операционная система для вендинг-автоматов на базе Unix и многофункциональный «умный» модуль, к которому можно подключать различные устройства.

Модуль можно запрограммировать под различный функционал, писать под него разные приложения, в том числе и работающие из облака, объясняет Алексей Верютин, генеральный директор компании Veles Vending.

«Идея возникла потому, что продажи некоторых кофемашин были минимальными. Чтобы их увеличить, требовалось ввести полезные функции или сделать так, чтобы автомат вызывал положительные эмоции у клиента. Изначально мы решили использовать наш модуль для оплаты мобильной связи. Затем, когда разработали модуль, выяснилось, что десятиклассник может потратить день-два на освоение нашей технологии и еще столько же времени, чтобы «допилить» модуль под нужный функционал», - говорит он.

Для эксперимента в один из кофематов, размещенных в ВУЗе, вставили модуль, к которому подключили Wi-Fi-роутер и организовали открытый хот-спот. Клиент, оплачивая напиток, мог через мобильное приложение оповестить друзей в соцсетях о скидках именно в этом автомате. Первый из его друзей получал напиток бесплатно, а последующие приобретали за деньги и делились промо-кодами с другими друзьями.

«Затем мы решили сделать инстабокс из обычного кофемата, стоимость которого составляет 44 тыс. рублей. Эксперимент нам удался, правда, пришлось докупать дорогостоящее фотооборудование. Но, в то же время, из-за кризиса стоимость одного инстамата в минимальной комплектации выросла с 100 тыс. до 230 тыс. рублей. Это означает, что сроки окупаемости оборудования также значительно увеличились. Наши разработки позволяют сэкономить значительные средства, придав стандартым автоматам новый функционал», - делится Алексей Верюmин. Сейчас модулем заинтересовались крупные вендинговые компании.

Аналитики ВШЭ оценивают объем российского рынка систем самообслуживания в $530 млн. Согласно данным ВШЭ, в течение 10 лет этот рынок увеличится почти в 4 раза и достигнет $2 млрд.


Справка: VendExpo – это единственная отраслевая выставка в России и странах СНГ. Десятую юбилейную выставку VendExpoпосетили более 6 тыс. человек. Свои решения для автоматизированной торговли предлагали более 80 компаний. Целый раздел выставки был посвящен инновационным технологиям, таким как решения для моек, прачечных, заправок самообслуживания, городской инфраструктуры и на транспорте и т.д. В этом разделе были представлены сервисные роботы, программное обеспечение, технологии Интернета вещей, мобильные приложения и т.д.  

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений