/  Роботы помогут с покупками в сети ресторанов Alibaba

Роботы помогут с покупками в сети ресторанов Alibaba

Китайский интернет-гигант планирует открыть 13 ресторанов Robot.He на территории страны.The Robot.He расположены в полуавтоматизированных супермаркетах Hema (проект Alibaba). В этих магазинах покупатели наполняют товарами цифровые тележки, содержимое которых затем транспортируется к кассе по конвейерной ленте на потолке. Клиенты в США и Европе могут выбрать доставку на дом. По данным AFP, Alibaba уже развернула 57 супермаркетах сети Hema.

Функционал приложения Robot.He практически не отличается от таких приложений, как OpenTable или Seamless, где можно за несколько часов до похода в ресторан забронировать конкретный столик, заказать блюдо и т.д. Владельцы ресторанов с роботами сводят расходы к минимуму: не нужно компенсировать декреты, больничные, отпуска, сверхурочную работу. В итоге снижается стоимость блюд в меню ( видео).

«Обычно средний чек на питание для двух-трех человек в ресторанах Шанхая доходит до 300-400 юаней ($44-58). В ресторане Robot.He средний чек составляет чуть более 100 юаней ($15)», – рассказала AFP регулярный покупатель Ма Шенпен (Ma Shenpeng).

В стране, где затраты на рабочую силу относительно низкие, бизнес-модель Alibaba скорее демонстрацией технологических возможностей, чем реально работающая бизнес-идея, полагают отраслевые эксперты. 

Ван Хэшенг (Wang Hesheng), преподаватель робототехники в Университете Цзяотуна Шанхая (Shanghai's Jiaotong University), сказал, что стоимость роботов остается слишком высокой для широкого использования в ритейле и общепите. Он полагает, что многие компании просто увлеклись высокими технологиями, тренд на которые задает китайское правительство. 

Тем временем конкурент Alibaba JD.com к 2020 году планирует открыть в Китае 1 тыс. ресторанов с похожей системой обслуживания и использовать в них умных роботов.

Темпы роста электронной коммерции в Китае начинают снижаться. «Раньше все крупные поставщики стремились к быстрому расширению. Теперь рост не такой значительный и компании должны сосредоточиться на улучшении своей операционной деятельности. В сокращение расходов и улучшение обслуживания необходимо задействовать автоматизированные технологии», – сказал Джейсон Динг (Jason Ding), китайский розничный эксперт Bain & Company.

Другие компании работают над тем, чтобы использовать новые технологии в своих ресторанах. Однако автоматизация – это неудобный вопрос для китайских политиков: внедрение новых технологий грозит сокращением рабочих мест. Различные отрасли промышленности становятся более автоматизированными. В итоге правительство КНР сталкивается с необходимостью соблюдать баланс между созданием рабочих мест и автоматизацией.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений