59.14 € 69.47

Токены обезопасят IoT-платежи

Токены обезопасят IoT-платежи

c3d5f8db5b49f72a665eec7bed882d6a.jpgОбъем платежей с использованием технологий Интернета вещей во всем мире в 2020 году превысит $7 млрд. Чтобы обезопасить средства клиентов, многие компании будут использовать токены. Об этом в рамках своего доклада на IoT World Summit рассказал Антон Красненков, директор департамента новых продуктов VISA.

Антон Красненков: К 2020 году в мире будет насчитываться свыше 20 млрд подключенных устройств. Более половины новых бизнес-процессов и ИТ-систем будут включать элементы IoT. С нашей точки зрения, наиболее перспективными решениями в сегменте IoT для потребителей станут решения, выстраивающиеся в жизнь человека и повышающие уровень его комфорта.

Несколько факторов будут способствовать развитию потребительского IoT:

  • Новая функциональность. Таким примером может стать превращение автомобиля в платежное средство. Машина сама оплатит заправку, проезд по платной дороге, парковку и т.д. Водителю и пассажирам не придется выходить из салона, чтобы совершить транзакцию. Оснащение автомобиля возможностями совершения транзакций разгружает человека от рутинных операций. Умный дом с системами искусственного интеллекта позволит жильцам заказывать товары в интернет-магазинах, оптимизировать энергопотребление, создать подходящий микроклимат, основываясь на предпочтениях домочадцев и т.д.
  • Повсеместная доступность интернета. Происходит отрыв от проводной инфраструктуры. С развитием сегмента смартфонов и интернет-коммерции платежи стали глобальны.

  • Совместимость решений и устройств. В этой сфере необходимо проделать серьезную работу. Решения, разрабатываемые сейчас, не основываются на стандартах, унифицированных требованиях. Стандарты должны быть разработаны и приняты экспертными сообществами, чтобы максимально реализовать потенциал Интернета вещей.

  • Ценовая доступность. В последнее время мы наблюдаем сильное, в пересчете на вычислительные способности, падение стоимости смартфонов, компьютеров. По прогнозам АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), этот тренд продолжит развиваться.

На рынке платежей мы наблюдаем исторический перелом. В прошлом году объем безналичных операций превысил объем операций с наличными. В дальнейшем стремительный рост объема безналичных операций продолжится, как глобально, так и в России. Многие решения в этой сфере будут связаны с Интернетом вещей: NFC, мобильные кошельки, RFID и т.д.

VISA активно развивает инновационные центры, в которых участники экосистем и вендоры разрабатывают новые решения для повышения уровня комфорта клиентов.

Что касается ближайшего времени, то произойдет развитие сегмента умных платежей. В первую очередь речь идет о розничной торговле. Приведу для примера магазины Amazon Go*.

В ресторанном бизнесе во всем мире активно развивается клиентские сервисы, например, OpenTable**. В новых решениях для отелей активно используются браслеты с RFID-метками, с помощью которых постояльцы оплачивают различные услуги.

Мы прогнозируем, что объем IoT-платежей к 2020 году превысит $7 трлн.

Однако решения, кроме простоты и удобства, должны быть безопасными. Поэтому стоит ожидать развития области токенизации. Например, Netflix стал токен-провадейром. Данные пользователей сервиса могут похитить злоумышленники. Но такая кража становится бесполезной: ни одного платежа в этом токене хакеры совершить не смогут, так данные привязаны к конкретному аккаунту, а средства используются только для оплаты контента Netflix.

В будущем токены позволят облегчить изменение платежных данных, например, в случае перевыпуска банковской карты. Обновленная информация будет автоматически использоваться различными сервисами, в которых клиенты совершают регулярные платежи.


Материалы по теме:

VISA позволит клиентам использовать несколько методов биометрической аутентификации

IBM и VISA трансформируют IoT-устройства в POS-терминалы и персональные помощники

VISA: 80% американцев готовы совершать покупки с помощью различных устройств

_______________________

* Как работает Amazon Go. Для совершения покупок пользователь должен иметь аккаунт в Amazon и средства на счете этого аккаунта. Авторизация покупателей происходит при помощи QR-кода в мобильном приложении, который пользователь показывает сканеру на входе и выходе. Затем турникеты пропускают покупателя в магазин. Мобильное приложение работает в фоновом режиме, в связке с видеокамерами и RFID. Эти технологии позволяют суммировать стоимость покупки.

** Как работает OpenTable. OpenTable – это онлайн-сервис для заказа столиков в ресторанах, который был основан в 1998 году в Сан-Франциско (США) Чаком Темплтоном. Изначально сервис работал только в Сан-Франциско, а сейчас охватывает множество городов в США и доступен в нескольких других странах (Австралия, Канада, Франция, Германия, Япония, Мексика, Великобритания). К сервису подлечено более 30 тыс. ресторанов по всему миру. Бронирование для клиентов бесплатно, платят только рестораны. Посетители в сервисе могут выбрать дату и время посещения, найти ресторан по кухне и среднему чеку и т.д. OpenTable предоставляет владельцам ресторанов комплексное управление резервированием.

Источник фото: http://finparty.ru

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений