/  Вендингом заинтересовались крупные федеральные компании
59.23 € 69.80

Вендингом заинтересовались крупные федеральные компании

Вендингом заинтересовались крупные федеральные компании

Инновационные разработки для вендинг-машин, такие, как поддержка заданной температуры, мониторинг количества продаж, анализ спроса и т.д., а также участие крупных федеральных компаний в проектах автоматизации торговли – одни из ключевых факторов роста рынка вендинга в 2016-2017 гг. Об этом в интервью iot.ru рассказала Татьяна Шубина, руководитель отдела PR и рекламы VendShop. По ее словам, торговые машины заняли нишу между мелкой розницей и сетевыми ретейлерами. Роботизация и автоматизация торговли в России позволит поддержать спрос в следующие два-три года, считает эксперт.


Шубина Татьяна.jpg- Как вы оцениваете динамику глобального и локального рынков вендинга за последний год?

- Динамика рынка ежегодно стабильно положительная. Драйверами роста в основном стал малый и средний бизнес. Отдельно хотелось бы выделить производителей товаров. За счет вендинга, как у мелких производителей, так и у крупных игроков, появилась возможность снизить затраты на реализацию и продвижение продуктов. Кроме того, производители непродовольственных товаров создают собственные департаменты автоматизированной торговли.

За прошедший год мы смогли оценить это, так как ощутили возросший спрос на вендинговые автоматы от молочных комбинатов, компаний-производителей мясных, рыбных и кондитерских изделий.


- Изменились ли за последние год-два тенденции в сфере вендинга в России?

- За последнее время произошло несколько крупных изменений. Вендинговый рынок в большой доле пополнили производители. Появился спрос от крупных компаний и холдингов федерального масштаба на вендинговые машины. Например, один из текущих проектов – изготовление торговых автоматов для продажи моторных масел по индивидуальному заказу компании «Газпром». В этом проекте, помимо коммерческой, не менее важна маркетинговая составляющая – узнаваемость бренда и защита от подделок. Появилась потребность в торговых автоматах у РЖД и Московского метрополитена. Сейчас ведется обсуждение деталей совместных проектов.


- Как бы вы оценили уровень проникновения вендинговых автоматов в России? Как этот уровень изменился за последние год-два? Что стало причиной?

- Мы можем констатировать разнообразие товаров и услуг, реализуемых через вендинг, что говорит о востребованности автоматизированной торговли в абсолютно разных сферах. Это является признаком возросшего уровня проникновения вендинга в России. Причины этому – повышение доверия потребителя к автоматизированной торговле, возможность легко и быстро приобрести товар. Также важно отметить, что появившаяся возможность удаленно контролировать работу автоматизированных торговых точек за счет систем мониторинга позволила расширить географию установки автоматов и продумывать логистику обслуживания. Торговые машины заняли нишу между мелкой розницей и сетевыми ретейлерами.


- Какие автоматы и в каких регионах пользуются наибольшей популярностью?

- Основная доля продаж приходится на автоматы для реализации штучного товара. За счет универсальности они востребованы во всех регионах, разница лишь в соотношении количества жителей к количеству автоматов. Автоматы по продаже газированной воды более востребованы в южных регионах (Крым, Краснодарский край, курортные города на побережье Черного моря). Из северных регионов, начиная с середины лета, ежегодно увеличивается количество заказов на автоматы для продажи незамерзающей жидкости. Автоматы для очистки и продажи воды интересны жителям крупных и средних городов. Это обусловлено  неудовлетворительным качеством городского водоснабжения и, при этом, высокой маржинальностью товара.


- Какие данные вы собираете с помощью телеметрии?

- Клиенты могут сократить издержки за счет минимизации простоя торговой точки. Мониторинг позволяет оперативно реагировать и своевременно обслуживать торговые машины.

Предоставление информации о платежных операциях, просмотр данных о наличии товара в автомате, контроль состояния автомата, установка срока годности на товары, составление отчетности и систематизация ее в форматах Word, Excel и 1С – самые востребованные функции у клиентов.

Одна торговая точка некоторым клиентам приносит сумму в 17 тыс. рублей в день. Не трудно посчитать, во сколько обойдется даже час простоя. Анализ данных легко позволяет выявлять слабые либо высокодоходные торговые точки и неликвидные, либо пользующиеся высоким спросом товарные позиции, выстраивать ассортиментную политику, основываясь на потребностях покупателя.  Также мониторинг позволит грамотно построить логистику и станет помощником при составлении отчетностей для бухгалтерии. Благодаря системы мониторинга удается значительно повысить эффективность бизнеса и контролировать работу торговых точек.


- Какие безналичные технологии оплаты популярны у клиентов?

- Государственная политика направлена на снижение оборота наличных денежных средств среди населения. За счет использования банковских карт значительно увеличивается выручка торговых точек. На текущий момент 50% наших автоматов в момент покупки оснащаются терминалами оплаты картами. Сбербанк предоставляет клиентам терминал и его установку на автомат бесплатно. При этом хотелось бы отметить, что максимальная сумма транзакции составляет 65 тыс. рублей. Это позволило реализовать дорогостоящие товары через торговые автоматы нашей компании. Например, таким товаром может быть банка икры стоимостью 5-10 тыс. рублей.


- Какие тенденции в сфере вендинга будут преобладать в ближайшие два-три года в России и мире?

- Очевидна тенденция стремления к глобальной роботизации и online-технологиям, ведущим к снижению себестоимости товарной единицы. Соответственно, та же тенденция отразится в сфере вендинга - сокращение объема затрат на реализацию товаров. Ожидается смещение акцента в долях между классической розничной торговлей и автоматизированной.


Подготовил Виталий Мосеев

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений