64.61 € 72.32

5G станет драйвером роста авторынка

Решения на базе 5G практически готовы к выполнению реальных задач. Сектор транспортной телематики и беспилотных автомобилей извлечет огромную выгоду из технологий 5G. Количество IoT-соединений в сотовых и в нелицензируемых сетях LPWAN достигнет к 2027 году 5,4 млрд. Количество IoT-соединений с использованием традиционных стандартов от 2G до 5G достигнет 1,7 млрд к 2027 году, а при использовании LPWAN – 3,6 млрд, такие прогнозы делают аналитики Analysys Mason.

На 5G придется 3% от общего количества IoT-подключений, или 8% от IoT-подключений с использованием сотовых сетей. Сектор беспилотных транспортных средств станет ключевым вертикальным рынком для 5G. Количество соединений с низкой пропускной способностью, обеспечиваемых технологией LTE-M, также покажет рост.

В этой статье рассматриваются главные тенденции внедрения IoT в секторе беспилотных транспортных средств и дается краткий обзор сектора транспортной телематики до 2027 года.

На транспортную телематику придется большинство доходов от connectivity

Глобальное количество подключений автомобилей к IoT к 2027 году вырастет до 831 млн и превысит 20% от общего количества IoT-подключений (или 49% в мобильных сетях). Этот сектор принесет свыше $9 млрд или 38% дохода IoT-операторам от connectivity.

Подключения беспилотных автомобилей (в том числе с помощью встроенных SIM-карт и устройств послепродажного сервиса) по-прежнему останутся самым важным компонентом рынка IoT-соединений дальнего радиуса действия. Основные показатели влияния IoT в автомобильном секторе, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1: Ключевые данные для IoT в сегменте самоуправляемых транспортных средств во всем мире, 2027

1-1704.gif

Обострившаяся конкуренция на рынке беспилотных транспортных средств и большое количество мобильных тарифов региональных и международных коммерческих провайдеров ускорят развитие рынка.

Деятельность крупных международных поставщиков услуг, таких как AT&T (25 млн автомобильных подключений) и Vodafone (18 млн), хорошо известна. Но MVNO (Mobile Virtual Network Operator, виртуальные операторы мобильной связи), такие как Globetouch, «выигрывают» сделки и оказывают давление на этих авторитетных игроков.

Развивающиеся сети расширят возможности операторов в области поддержки автомобильных приложений

Технологии LTE-M обладают оптимальной пропускной способностью для поддержки различных приложений и экономически эффективны в отличии от 2G.

LTE-M – идеальный кандидат для обслуживания некоторых приложений, таких как геолокация. К 2027 году аналитики прогнозируют рост общемирового количества автомобильных подключений на базе LTE-M на рынке послепродажных сервисов до 47 млн при общем числе подключений в 141 млн.

Технологии 5G в сегменте IoT – это предмет постоянных обсуждений. Сектор транспортной телематики и беспилотных автомобилей имеют все шансы извлечь выгоду из 5G. Автомобили будущего станут генерировать значительные объемы соединений и потребуют высокой пропускной способности для некоторых категорий приложений (например, для мультимедийных развлекательных систем).

Различные компании в цепочке создания стоимости тесно сотрудничают с 5GAA (Automotive Association). Аналитики Analysys Mason прогнозируют, что количество автомобильных соединений на базе 5G достигнет 96 млн в 2027 году (см. Рисунок 2).

Рисунок 2: Глобальное количество подключений 5G в автомобильной сфере, 2020–2027 гг

2-1704.png

Подключенные автомобили создадут прибыльные бизнес-модели

Растет возможность предоставления автомобильных телематических услуг B2C в розничном секторе. Например, AT&T обеспечивает тарифными планами для раздачи мобильного интернета по Wi-Fi уже 1 млн абонентов.

Услуги B2C предоставляются с использованием как встроенных, так и подключенных решений. Последняя бизнес-стратегия поддерживается такими компаниями, как Mojio. Подобный подход интересен инвесторам. В феврале 2019 года Mojio привлекла $40 млн от Deutsche Telekom и TELUS, а в декабре 2018 года еще однак заметная компания на рынке Springworks приобретена Tantalum.

B2C-приложения приведут к значительному росту доходов операторов и, вероятно, к незамедлительной реализации 5G в секторе беспилотных транспортных средств до появления будущих приложений, таких, как C-V2X (Cellular vehicle-to-everything) и C-V2N (vehicle-to-network).

Статья Мишель Маккензи (Michele Mackenzie), главного аналитика исследовательского подразделения Analysys Mason.

Оригинал статьи: iotbusinessnews

Подписаться на новости Обсудить Оцифруй свой бизнес!

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений