Berg Insight: free floating набирает популярность у клиентов каршеринга | iot.ru Новости Интернета вещей
94.32 € 100.2

Berg Insight: free floating набирает популярность у клиентов каршеринга

По данным Berg Insight, моделью free floating в 2022 году воспользуются 14,3 млн клиентов каршаринговых сервисов, в то время как в 2017 году ею воспользовались только 5,6 млн человек. В автопарке каршеринговых сервисов с моделью free floating в 2017 году насчитывалось 40 тыс. машин, а в 2022 году этот показатель вырастет до 102 тыс.

Сейчас большинство каршеринговых организаций используют принцип station-based, который предусматривает возврат прокатных автомобилей на назначенную парковку. Обычно такие парковки создают сами каршеринговые компании. В последнее время набирает популярность модель free floating, предусматривающая парковку прокатного автомобиля в территориально ограниченных зонах, но не в привязке к строго отведенным парковочным местам.

Возможность мгновенного доступа к автомобилям без необходимости предварительного бронирования или необходимости припарковать транспорт на строго отведенных площадках, принадлежащих каршеринговым компаниям, делает модель free floating привлекательнее для клиентов, чем station-based. В то же время free floating создает проблемы для операторов автопарка: им необходимо гарантировать, что во всех обслуживаемых районах мегаполиса для клиентов будет достаточно прокатных машин.

Каршеринг без привязки к парковочным местам доступен в 20 странах мира и в 55 городах по всему миру. Северная Америка и Европа лидируют по доступности free floating. К примеру, в Европе на эту модель приходится 65% клиентской базы. Free floating предлагают BMW (DriveNow), Daimler (Car2go), Enjoy, GreenMobility, Evo Car Share.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений