67.68 € 76.07

Интернет вещей для авиации и путешествий

Мобильные сервисы не только помогают пассажирам с регистрацией на рейс, поиске нужных ворот вылета, розыске багажа. Современные технологии берут на вооружение аэропорты и авиакомпании. О том, как IoT преобразует работу авиакомпаний и аэропортов, рассказал в рамках конференции “Интернет вещей 2018» Ассем Абдель Хамид Мусса (Assem Abdel hamied Mousa), старший инженер авиакомпании Egyptair.

Мобильные сервисы для туристов

Эксперт рассказал, как мобильные технологии сопровождают туриста на всем протяжении путешествия – от города вылета до пункта назначения. По его словам, путешествие, после покупки тура или авиабилета, начинается с электронной регистрации на рейс. За несколько часов до вылета турист вызывает с помощью приложения такси или находит ближайший автомобиль в сервисе краткосрочной аренды.

Следующий шаг туриста заключается в получении билетов. Предварительно зарегистрировавшись на рейс, билеты можно получить в терминале самообслуживания. После прохождения контроля путешественник может приобрести какие-либо товары в магазинах с помощью мобильных платежей, посетить в интернете ресурсы магазинов аэропорта и совершить покупки в бутиках терминала дистанционно. Некоторые аэропорты и авиакомпании предлагают также заказать на борт еду и напитки.

Заключительными шагами путешественника уже в месте назначения станет ожидание оповещения в мобильном приложении о прибывшем багаже и дальнейшее планирование путешествия, в том числе с использованием навигационных сервисов или мобильных приложений по заказу такси, отметил эксперт.

Как прорывные технологии преобразуют сферу путешествий

Будущее индустрии путешествий, вероятно, определят технологические и социальные инновации. При помощи инноваций путешествия станут более комфортными, рассказал Ассем Абдель Хамид Мусса.

avia2210.jpg

Сейчас пассажиры по всему миру сталкиваются с различными проблемами. Как выяснили аналитики Amadeus, прежде всего это:

Дискомфорт при прохождении паспортного контроля, взаимодействии с сотрудниками службы безопасности и таможни, испытывают 47% пассажиров. Решением может стать автоматический транзит в аэропорту. Для этого необходимо внедрить систему автоматического прохождения паспортного контроля/таможни. Появление такой технологии ожидает 53% путешественников.

Стресс после поездки, а именно – прохождения таможенного или паспортного контроля, испытывает почти 51% вернувшихся туристов. Решения проблемы могут быть следующими:

– внедрение интеллектуальных билетов, которые автоматически обновят данные о путешествиях (задержки рейсов, изменение даты вылета и т.д.)

– внедрение mHealth-технологий, а именно – миниатюрных датчиков для мониторинга частоты сердечных сокращений и артериального давления. 82% путешественников желают, чтобы носимые устройства контролировали и помогали снижать уровень стресса во время путешествия.

Исследование опций и возможностей в незнакомой местности занимает до 47% времени туристов. Решением может стать создание интеллектуальных рекомендаций на основе агрегации данных из экспертных блогов и онлайн-справочников. Таким образом будут создаваться персонализированные путеводители, появление которых ждет 86% путешественников. О лучших местах, местных ресторанах и барах не осведомлены 51% туристов. Технологии дополненной реальности могут предоставить доступ к исторической и культурной информации и экспертных оценках местности. 61% путешественников ожидают появления мобильного приложения, которое «накладывает» визуальную информацию о физических объектах.

Недостатки хороших рекомендаций о гостиничном/ресторанном сервисе испытывают 47% путешественников. Технологии оплаты в учреждениях с сервисным обслуживанием с памятью платежей позволит вести интеллектуальные записи, оценивать качество посещенных мест и, со временем, вновь посетить их. 47% туристов готовы предоставить персональные данные, чтобы получить более персонализированные сервисы.

Отсутствие доступа к домашней музыке, видео и деловым данным доставляет дискомфорт бизнес-туристам. Облачные вычисления позволят получить путешественникам легкий доступ к собственной музыке, видео и данным из гостиничных номеров. 59% бизнес-туристов желают работать с любыми данными, которые доступны на их домашних устройствах.

Как Интернет вещей меняет аэропорты

Аэропорты постепенно внедряют технологии для пассажиров и сотрудников, чтобы сделать перелеты более комфортными и безопасными, отметил Ассем Абдель Хамид Мусса.

   avia2310.png

В качестве примеров эксперт привел передовой опыт нескольких авиакомпаний и аэропортов.

Какие компании используют технологии Интернета вещей

EasyJet использует носимые технологии. Новая униформа персонала оснащена светодиодами на плечах и подоле для визуального сопровождения пассажиров. В спецодежду также встроены микрофоны для прямой связи с пассажирами, пилотами и членами экипажа. На лацкане униформы имеется и светодиодный индикатор, который отображает основную информацию о полете (номер рейса, направление полета и т.д.). Для проверки своего парка самолетов компания задействовала дроны.

Аэропорт Хельсинки-Вантаа (Финляндия) улучшает качество сервиса при помощи технологий Wi-Fi и ibeacons. Оператор аэропорта Finavia совместно с Walkbase установили в терминалах десятки датчиков, чтобы отслеживать перемещения пассажиров от парковки и далее по терминалу. Службы воздушной гавани теперь могут предотвратить появление очередей, а магазины аэропорта получили возможность отправлять push-уведомления пассажирам о выгодных предложениях.

Virgin Atlantic подключила свои самолеты Boeing 787 к беспроводной сети. Теперь технические службы авиакомпании и аэропорта получают в режиме реального времени данные от IoT-устройств о работе узлов самолетов. Один самолет может производить более 0,3 терабайт данных за один полет. Количество полетов в год исчисляется тысячами. Последние самолеты Boeing имеют подключение по беспроводной сети практически ко всему – от двигателей, закрылков, до шасси.

Аэропорт Лондон-Сити разработал взаимосвязанную сенсорную сеть и концентратор данных для отслеживания пассажиропотока. Проект позволяет измерять количество пассажиров (через сеть датчиков/камер, отслеживающих лица), предоставлять клиентам услуги на основе определения местоположения.

Аэропорт Майами подключил к сети более 500 маячков, которые предоставляют подробную информацию и персонализированные услуги клиентам в своих терминалах. Для того, чтобы воспользоваться сервисами на базе навигационных маячков, путешественникам необходимо скачать мобильное приложение MIA Airport Official. Пользователи могут сканировать посадочные талоны, выстраивать навигацию между различными точками аэропорта, найти стойки регистрации. Приложение на основании удаленности маячков от пассажира рассчитывает расстояние между точками и примерное время, за которое его можно преодолеть.

Авиакомпания Lufthansa запустила сеть радиочастотных меток и мобильное приложение, которые могут отслеживать багаж от терминала до рейса. Путешественники могут проверить информацию по Bluetooth.

Крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas совместно с Samsung Electronics запустила развлекательный сервис. Чтобы воспользоваться им, необходимы гарнитура Samsung Gear VR, которыми оснащены некоторые самолеты. Бортовые шлемы виртуальной реальности позволят просматривать новинки кино, узнать о направлениях полета авиакомпании, получить данные о традициях, интересных местах и заведениях точки назначения и т.д.

Rolls Royce в сотрудничестве с Microsoft внедряет технологии Интернета вещей, чтобы сделать свои авиадвигатели "интеллектуальными». Решения Microsoft используются для диагностики потенциальных сбоев в двигателях. Информация о работоспособности двигателей, управлении воздушным движением, ограничениях на маршруте и использовании топлива будет собирается сотнями датчиков внутри двигателей. Впоследствии данные анализируются для обнаружения любых эксплуатационных аномалий или признаков появления неисправностей.

Аэропорт Шэньчжэня в апреле 2016 года стал использовать робота AnBot, который может круглосуточно работать и реагировать на чрезвычайные ситуации. Робот оснащен четырьмя цифровыми камерами, он может автономно патрулировать терминал и вести интеллектуальный мониторинг, отвечать на вопросы пассажиров о полетной информации и т.д. AnBot был разработан Бюро общественной безопасности Шэньчжэня и Национальным университетом оборонных технологий.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*