65.75 € 76.05

JPMorgan: Каршеринг в Москве – один из самых быстроразвивающихся в мире

JPMorgan: Каршеринг в Москве – один из самых быстроразвивающихся в мире

Москва является одним из наиболее быстроразвивающихся рынков каршеринга в мире по количеству пользователей. Об этом говорится в исследовании JPMorgan, вышедшем 20 сентября. 

Документом располагает РБК. В столице сконцентрировано около 85% российского автопарка каршеринга. На один каршеринговый автомобиль приходится 1082 москвича (JPMorgan опирается на данные, озвученные правительством города в середине сентября). С начала года пользователи сервиса краткосрочной аренды автомобилей совершили более 12 млн поездок, что более чем в два раза превышает показатель за весь 2017 год (6,5 млн поездок). В столице работает 15 компаний краткосрочной аренды, чей автопарк в сумме составляет около 11,5 тыс. машин, а количество поездок превышает 60 тыс. в день.

В исследовании JPMorgan указывает, что московское правительство ставит своей целью увеличить парк каршеринговых автомобилей до 25 тыс. машин. В этом случае на каждый автомобиль будет приходиться примерно 500 жителей, что будет сопоставимо с показателями лидеров в этой сфере — Торонто (один автомобиль на 498 жителей, по оценке на конец второго квартала 2017 года), Мадрида (500), Штутгарта (515) и Нью-Йорка (525).​

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, быстрый рост рынка каршеринга в Москве обусловлен тем, что он происходит от «нулевой базы».

К середине 2018 года на российском рынке каршеринга насчитывалось 20 игроков, общий автопарк которых составлял 14 тыс. машин. Из данных JPMorgan следует, что лидером рынка была компания «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»). Ее автопарк составлял 3,2 тыс. машин. Однако после публикации исследования «Яндекс.Драйв» объявил об увеличении своего парка до 4,3 тыс. единиц. К ключевым игрокам рынка JPMorgan также отнес сервисы BelkaCar, Anytime (развивается компанией «Энитайм») и YouDrive («Новые транспортные системы»).

При этом JPMorgan констатирует, что наибольшие перспективы роста сейчас показывает «Яндекс.Драйв». В августе 2018 года на «Яндекс.Драйв» приходилось 42% от ежедневных поездок в Москве. Исходя из того, что доля сервиса в общем автопарке столицы составляла 20%, он использует свои автомобили более эффективно, чем конкуренты, считает JPMorgan. Один автомобиль от «Яндекс.Драйв» совершал около десяти поездок в день против менее четырех поездок у других сервисов. Однако представитель «Делимобиля» не согласился с оценкой. По его словам, пользователи сервиса эксплуатируют один автомобиль до 12 раз в сутки.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*