57.34 € 67.46

Как Конгресс США ускоряет рынок самоуправляемых автомобилей

Как Конгресс США ускоряет рынок самоуправляемых автомобилей

Конгресс США активно работает над принятием первого федерального закона, регулирующего сферу автономного вождения. Поэтому администрации штатов и представители локальных организаций, отвечающих за безопасность дорожного движения, опасаются, что потеряют контроль над установлением требований. 

Дискуссия между представителями штатов и конгрессменами указала на основные проблемы развертывания новой технологии. Штаты традиционно регулируют требования, предъявляемые к водителям. В свою очередь федеральное правительство регулирует использование транспортных средств. Самоуправляемые автомобили не имеют на борту водителя, поэтому разделение “обязанностей” между локальным и федеральным уровнями крайне затруднительно.

Представители отрасли говорят, что принятие единого федерального набора правил и стандартов позволит ускорить развитие технологий самоуправляемого транспорта. В конечном счете повсеместная распространенность машин с автопилотом приведет к сокращению числа смертей в дорожных дорогах. Кроме того, США могут сохранить лидерство в сфере автономного транспорта.

Накануне Палата представителей США единогласно одобрила широкомасштабный законопроект. Сенатор США Джон Тун (John Thune) сообщил, что к началу октября намерен вынести законопроект профильного комитета на слушание всех членов конгресса.

Федеральный законопроект запрещает регулирующим органам штатов и муниципальным властям налагать «необоснованные ограничения» на развертывание технологий самоуправляемых автомобилей. Критики документа указывают на расплывчатую формулировку, которая может привести к искам представителей автоиндустрии к штатам. Достаточно разработчику указать на якобы излишние правила штатов, как можно подавать иски.

«Если Конгресс не позволит органам штатов и муниципалитетам принимать эффективные меры безопасности, внедрение этой технологии может быть отложено из-за судов»,  —прокомментировала Лия Трет (Leah Treat), директор транспортного бюро в Портленде, штат Орегон. К концу года эта организация намеревалась ввести в действие собственные правила для самоуправляемых автомобилей.

Национальная ассоциация губернаторов, Национальная конференция законодательных собраний штатов и другие группы в письме конгрессменам США указали, что федеральные правила посягают на власть штатов. Также подписавшиеся призвали федеральных законодателей изменить терминологию законопроекта.

Новая мера федерального закона позволяет автопроизводителям протестировать в 2018 году на дорогах общего пользования 25 тыс. самоуправляемых машин. Ожидается, что к 2021 году на дорогах общего пользования США будет насчитываться уже 275 тыс. транспортных средств. Критики законопроекта заявили, что они, в целом, поддерживают развитие технологий самоуправляемых автомобилей, но считают их малоизученными, а опасность от применения сырых решений - недооцененной.

«Можем ли мы защитить школьные зоны от возможных ошибок автопилота?» — задалась вопросом Дженнифер Коэн (Jennifer Cohen), директор департамента транспорта Лос-Анджелеса.

Для широкого распространения и принятия полностью автономных автомобилей все еще требуется большое количество времени. Однако 25 штатов, согласно данным Национальной конференции законодательных собраний штатов, уже приняли законодательство или выдали распоряжения на испытания самоуправляемых автомобилей.

Например, в Нью-Йорке применяется строгие требования к тестированию. Необходимо, чтобы самоуправляемые автомобили следовали утвержденному маршруту в сопровождении с полицейским эскортом. В штате также действует закон, который требует от водителей во время испытания самоуправляемого автомобиля держать хотя бы одну руку на руле. Действие этого правила было приостановлено до апреля 2018 года.

Важным моментом является и обмен данными. Мэр г. Питтсбург Билл Педуто (Bill Peduto) в начале года заявил о своем разочаровании в Uber, которая тестирует парк автономных транспортных средств на дорогах города. Компания не предоставляет данных об интенсивности дорожного движения и другую информацию, которая способствовала бы улучшению дорожной ситуации.

Представитель Uber сообщил, что компания планировала делиться некоторыми данными на добровольной основе. Однако Чан Лиу (Chan Lieu), бывший директор NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration, Национальное управление безопасностью движения на трассах) по взаимоотношениям с властями штатов, который отныне занимает пост советника Коалиции самоуправляемых автомобилей (в нее входят Ford, Alpham's Waymo, Volvo Cars, Uber и Lyft) заявил, что компании будут выступать против широких требований к раскрытию информации.

По словам Чан Лиу, существуют проблемы с конфиденциальностью и чувствительные данные, относящиеся к коммерческой тайне.

В настоящее время администрация штата Калифорния требует от отрасли передачи данных о столкновениях между транспортными средствами. Национальная ассоциация должностных лиц городского транспорта призвала федеральное правительство принять аналогичные требования.

Не все штаты обеспокоены принятием федерального законопроекта. Губернатор штата Аризона Дуглас Дучи (Douglas Ducey) издал в 2015 году распоряжение, в котором отметил важность поддержки Аризоной отрасли самоуправляемых автомобилей. Он надеется, что технология позволит создать в штате дополнительные рабочие места.

Власти штата Аризона, несмотря на разработку резонансного законопроекта, не ограничивают возможности тестирования самоуправляемых автомобилей. Кевин Бисти (Kevin Biesty), заместитель директора по страхованию транспортного департамента Аризоны заявил о доверии к автопроизводителям в вопросах в адаптации своих технологий и исправлении механизмов по мере возникновения проблем.

«Мы не пересматривали законодательство, не вводили ограничений потому как индустрия самоуправляемого транспорта трансформируется крайне быстро. Закон, который вы примете сегодня, может кардинально устареть уже через полгода», - считает он.

По материалам Reuters

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений