66.47 € 77.75

Как развивается рынок умного страхования

Как развивается рынок умного страхования

В 2017 году объем отечественного рынка умного страхования составлял не более 3% от всего рынка каско. Сейчас количество активных устройств страховой телематики в России не превышает 35 тыс. Эксперты, принявшие участие в работе круглого стола iot.ru, считают, что рост умного рынка произойдет благодаря развитию системы Европротокола. Также вероятен выход на рынок новых игроков, которые смогут предложить принципиально новые продукты по автострахованию.

Спикеры: 

  • Александр Морозов, директор департамента автострахования, «Лаборатория умного вождения»;

  • Алексей Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики Meta System.

– Как вы оцениваете объем российского рынка умного страхования в России в 2017 году?

1fe675e6db02820115769f832b462142.jpgАлександр Морозов: На конец 2017 года объем рынка умного страхования в России составлял не более 3% от всего рынка каско. С 2016 г. положение дел на этом рынке практически не изменилось. Виной тому – отсутствие на рынке принципиально новых продуктов умного страхования, которые могли бы привлечь потенциальных страхователей. Сейчас ситуация меняется к лучшему: появляется много новых перспективных программ. Поэтому я ожидаю значительный рост рынка в течение нескольких лет.

Алексей Шипулин: В данный момент количество активных устройств страховой телематики в России не превышает 35 тыс. Рынок развивается не так стремительно, как хотелось бы его участникам. Замедление роста рынка обусловлено общеэкономической ситуации в стране, слабой осведомленностью пользователей о существовании услуг «умного» страхования, а также небольшим количеством технологических игроков, которые предлагают реально работающие бизнес решения. Кроме того, страховые компании часто решают повседневные проблемы, а не внедряют инновационные сервисы.

– Какие тенденции на рынке умного страхования преобладали в 2017 году?

Алексей Шипулин: В 2017 году на рынок с продуктами страховой телематики вышла компания «Ингосстрах». В итоге на рынке обострилась внутренняя конкуренция за создание инновационных продуктов. Это важный движущий фактор. Ожидаемый прирост на рынке присутствовал.

Александр Морозов: Из тенденций можно отметить развитие страхования по пробегу – ряд страховых компаний выпустили соответствующие продукты.

– Каковы сейчас глобальные тенденции в сфере умного страхования?

Александр Морозов: В США и Европе, особенно Великобритании, умное страхование продолжает активно развиваться. Многие компании успешно внедряют продукты, основанные на персональной оценке риска на базе множества известных данных о человеке, его поведении на дороге, психологических характеристиках. Продукты умного страхования для молодых водителей за счет больших скидок стимулируют водителей к снижению собственного риска.

Алексей Шипулин.jpgАлексей Шипулин: Многие эксперты признают, что важным драйвером мирового рынка автострахования стала деятельность регуляторов. Тенденцией последнего времени стал прирост количества digital-компаний, которые продают полисы моторного страхования. Аналитики прогнозируют, что в 2021 году после покупки автомобиля на 40% вырастут продажи полисов через диджитал платформы.

Одной из проблем рынка стала точность собираемых данных для аналитики «умного» страхования стала одной из проблем на рынке. Дело в том, что телематический рынок фрагментарен, на нем есть много сервис провайдеров. Поэтому в одном автомобиле могут «сосуществовать» различные устройства, собирающие одни и те же данные (это противоугонные средства, гос. программы экстренного вызова, навигация).

Клиенту будет выгоднее использовать одно сетевое подключение и одно устройство, которое объединит в себе весь ранее дублируемый функционал. В 2018 ожидается так называемая эра UBI 2.0, когда данные о характеристиках вождения станут очень предсказуемыми, а страховые компании будут использовать телематические данные по-новому, нежели просто влиять на стоимость полисов.

– Какой новый функционал появился у телематических устройств, используемых в умном страховании?

Александр Морозов: К примеру, мы изначально разрабатывали не просто телематический блок, а устройство, превращающее автомобиль в connected car. Водитель получает возможность не просто сэкономить на каско за счет программ умного страхования, но также удаленно при помощи мобильного приложения управлять рядом функций (диагностировать техническое состояние машины, оценивать статистику использования и стоимости владения автомобилем).

Алексей Шипулин: В обозримом будущем появится полностью автономное устройство, которое будет использовать питание от солнечных батарей и, наконец, станет универсальным для установки на любой тип транспортного средства. Появятся также решения, которые будут содержать камеры для видео фиксации обстоятельств ДТП, как за пределами, так и внутри автомобиля.

– Ожидаете ли вы изменения трендов на рынке умного страхования в 2018-2019 гг?

Алексей Шипулин: Внедрение и развитие концепции connected car – главный драйвер роста рынка умного страхования во всем мире. Эта концепция перестала быть прерогативой дорогих автомобилей и машин с престижной комплектацией. В России, например, в 2017 году были анонсированы несколько проектов в области сonnected сar. Функционал сonnected сar будет доступен для ряда моделей ВАЗ и китайских производителей. Также в указанный период произойдет развитие «Евротокола».

– Какие факторы могут влиять на динамику рынка умного страхования в 2018-2020 гг?

Александр Морозов: На динамику может повлиять выход на рынок новых активных игроков – как среди стартапов, так и крупных страховщиков, которые смогут предложить принципиально новые продукты по автострахованию. Развитие онлайн продаж и перевод в онлайн другие процессы страхования также внесут лепту в положительную динамику для отрасли.

Алексей Шипулин: Главными драйверами развития рынка транспортной телематики станут три регулируемых государством проекта: «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Европротокол». Вклад в развитие страховой телематики внесет расширение практики применения Европротокола. Ведь телематическое оборудование является неоспоримым и беспрестанным источником данных для выявления всех причин страхового случая.

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*