66.76 € 76.14

Новые возможности управления транспортом. «МегаФон» обновил «Контроль автопарка»

По оценкам аналитиков Berg Insight, количество транспорта, подключенного к системам управления автопарками, в России по итогам 2017 года достигло 3,5 млн, что существенно больше показателей 2016 года (2,1 млн). Российские операторы связи следуют мировым трендам. К примеру, «МегаФон» усовершенствовал решение «Контроль автопарка». Востребованность этого решения обусловлена такими эффектами, как сокращение топливных, операционных, эксплуатационных расходов, минимизация риска аварий, возможность всегда быть на связи с водителем. Окупаемость внедрения составляет от двух до шести месяцев.

Транспорт на связи

По оценкам Berg Insight среднегодовые темпы прироста подключений транспорта к системам управления автопарком в России/СНГ и Восточной Европе в 2016 году составили 13,5%. Аналитики Grand View Research, в свою очередь, прогнозируют глобальные среднегодовые темпы прироста подключений к системам управления автопарком в 2018-2025 гг в 20,8%.

На российский рынок приходится значительная доля подключенных автомобилей - 2,1 млн единиц по итогам 2016 года и 3,5 млн по итогам 2017 года. По прогнозам аналитиков, к 2021 году в России/СНГ и Восточной Европе будет насчитываться 9,1 млн автомобилей, подключенных к сервису управления автопарком. Berg Insight понимает под системами управления автопарком решения, которые включают регистрацию данных, спутниковое позиционирование и передачу данных в бэк-офисные приложения.

Задача систем управления автопарком – повышение производительности и эффективности бизнеса. Без подобных систем уже невозможно представить слаженную работу предприятий с большим автопарком. Управление автопарком включает целый ряд систем и инструментов, многие из которых работают на основе Интернета вещей. «МегаФон» успешно применяет эти технологии, создавая и развивая решения для цифровизации транспортной отрасли.

Основные преимущества «Контроля автопарка»

С помощью услуги компания может значительно сократить свои расходы на топливо, эксплуатацию и ремонт автомобилей, уменьшить риск аварийных ситуаций, быть на связи с водителем в любой момент времени. Срок возвратности инвестиций составляет от двух до шести месяцев, показывает опыт клиентов «МегаФона».   Возможности ГЛОНАСС/GPS позволяют точно определять местонахождение автомобиля компании и корректировать его маршрут в любое время. Кроме того, решение позволяет проводить дистанционную диагностику и повышать безопасность и дисциплину водителя.

Как работает услуга «Контроль автопарка»

Услуга «Контроль автопарка» будет актуальна для организаций любого масштаба и различных сфер промышленности. В бортовой блок транспортного средства внедряется телематический модуль с поддержкой глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Бортовой блок принимает сигнал от спутника, аккумулирует показания с дополнительных датчиков и по GSM-каналу передает данные на платформу услуги «Контроль автопарка». Это позволяет определять местонахождение автомобиля и скорость его движения.

Мегафон.png

Обработка телематической информации производится платформой в режиме реального времени. Затем данные в виде в виде табличных и графических отчетов поступают в интерфейсе личного кабинета клиента «МегаФона».

Кроме данных о местоположения, датчики позволяют отслеживать информацию о состоянии транспортного устройства. Это позволяет своевременно производить ремонт, избегать длительного простоя техники.

Что нового в решении 

Легкость управления 

Существенно обновился интерфейс услуги. Теперь не обязательно устанавливать программное обеспечение на компьютеры: благодаря облачному сервису информация доступна в веб-интерфейсе.  Также для отслеживания передвижения транспорта можно использовать мобильное приложение. 

Эффективность передвижения автомобилей

Логистика.  Анализ данных с установленных датчиков позволяет создавать оптимальные маршруты с учетом текущих дорожных заторов и различных происшествий. Водителю нет необходимости самостоятельно просматривать данные в различных информационных навигационных сервисах.

В случае, если автомобиль попадает в аварию, то детали происшествия возможно восстановить по показателям бортовой телематики. Это существенно упрощает процесс взаимодействия со страховыми компаниями.

Путевые листы. Раньше путевые листы заполнялись вручную, что требовало определенных усилий. Теперь эти документы формируются автоматически, поэтому выписка путевых листов и отслеживание статуса выполнения заказа существенно упрощены. 

Безопасность вождения 

SafeDrive. Акселерометр, как часть телематического блока, реагирует на изменения в движении, такие как резкие торможения или резкий старт. Иными словами, акселерометр фиксирует манеру езды каждого водителя. Благодаря этому, сотрудники, ответственные за автопарк компании, имеют представление, насколько безопасно водитель управляет автомобилем, насколько велика его вероятность стать участником ДТП. Собранные данные передаются на платформу, которая с помощью скоринговой модели создает прогнозные модели и составляет рейтинг вождения. Чем выше рейтинг водителя – тем ответственнее сотрудник. При неаккуратном вождении у водителей отнимают баллы. Система рейтинга необходима, чтобы свести к нулю возможность аварии или штрафов за нарушение правил дорожного движения. 

Температурные режимы. «Контроль автопарка» дает возможность вести непрерывный контроль температуры холодильной установки. В случае отклонения диапазона температуры в рефрижераторе от заданного диспетчер получит экстренное уведомление. 

Контроль расхода средств 

Топливные расходы. В решении теперь предусмотрена интеграция с топливными картами. Такой функционал дает возможность исключать различные махинации - знать о подозрительных списаниях, контролировать незаконные действия, в том числе, связанные с заправкой автомобилей, не принадлежащих компании, выявлять сговор с сотрудниками АЗС.

1.jpg

Больше материалов о продуктах и решениях «МегаФона» - в сюжете компании на iot.ru!


На правах рекламы

Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений