57.51 € 67.89

Самоуправляемые автомобили: роскошь как средство передвижения

Самоуправляемые автомобили: роскошь как средство передвижения

По данным исследования компании AT Kearney, через 20 лет объем рынка технологий автономного вождения составит $560 млрд. Пик развития технологий придется на 2020–2030 годы. Аналитики Berg Insight прогнозируют, что первые самоуправляемые машины на дорогах общего пользования появятся в 2020 году. Их количество в это время составит порядка 200 тыс. единиц. Стоимость первых моделей вряд ли будет ниже $100 тыс.

Тестирование полным ходом

Мы уже рассказывали о беспилотных маршрутках, которые уже курсируют в США, Нидерландах и Лионе. Личный транспорт уже несколько лет тестирует Google и Tesla. Volvo, BMW, Ford, Renault-Nissan только приступают к испытаниям.

Представители автомобильной отрасли в последнее время активно лоббируют свои интересы в правительствах различных стран. Так, в феврале 2017 года эксперты General Motors и Toyota выступили на заседании Палаты представителей Конгресса США. Они отметили, что вывести на дороги общего пользования в США самоуправляемые автомобили как можно раньше позволят изменения в законодательстве. Например, только в США экономия от внедрения технологий автопилота в легковом транспорте превысит $300 млрд ежегодно. Правительство Японии ставит сложную задачу: довести количество самоуправляемых автомобилей на дорогах до 25% к 2030 году. Ранее эксперты разработали дорожную карту для реализации этого плана.

В России беспилотные технологии развивает КАМАЗ и планирует внедрять ГАЗ. Накануне министр транспорта Максим Соколов заявил, что массово беспилотный легковой транспорт будет использоваться преимущественно в Москве и Подмосковье, но произойдет это не раньше 2030 года. В Подмосковье откроется первая российская площадка для испытаний самоуправляемого грузового транспорта.

Условно производителей технологий для самоуправляемых автомобилей можно поделить на традиционные автоконцерны, ИТ-компании и стартапы.

Автоконцерны движутся к ИТ-компаниям

Общей тенденцией в сфере автомобилестроения становится конкуренция за технологии автономного вождения. Именно поэтому в последнее время произошел ряд крупных следок по слиянию и поглощению. Автоконцерны все чаще работают совместно с технологическими компаниями и даже приобретают их.

BMW, Intel и Mobileye

В середине марта корпорация Intel объявила о приобретении Mobileye за $16 млрд. Партнерство Intel и Mobileye, а также BMW развивается на протяжении последнего года. Сообща компании намерены разработать новые технологии для автомобильной промышленности, с помощью которых BMW выпустит в 2021 году полностью самоуправляемый автомобиль. Тестирование первых сорока машин намечено на 2017 год. Представители альянса не исключают, что новая платформа будет доступна и другим автоконцернам.

General Motors и IBM

Автоконцерн планирует внедрить технологии искусственного интеллекта в свои машины. Для этого GM использует технологии суперкомпьютера Watson от IBM. Партнеры заявили, что совместно разрабатывают когнитивную мобильную платформу, которая накапливает и агрегирует данные о предпочтениях водителя. Затем платформа предлагает персонифицированные сервисы и услуги. Если топливо в баке заканчивается, искусственный интеллект подскажет, где и по какой стоимости можно дозаправится поблизости.

Ford, Blackberry, Argo AI

Осенью 2016 года представители Ford заявили, что будут использовать ПО Blackberry для самоуправляемых автомобилей. Первые модели транспорта с автопилотом планировалось выпустить в 2025 году. Однако затем автогигант скорректировал свои планы. Представители Ford сообщили о новой дате появления беспилотника - в 2021 году. Это станет возможным благодаря партнерству с еще одной ИТ-компанией - Argo AI, которая разрабатывает программного обеспечения для автомобилей. Стартап Argo AI был основан в 2016 году выходцами из Alphabet (холдинг, в который входит Google) и Uber.

Audi и NVIDIA

Audi разработает для КНР пять автономных электромобилей к 2020 году. Также известно, что Audi Q7 будет задействован бортовой суперкомпьютер Drive PX 2 от NVIDIA. Drive PX 2 способен производить до 24 трлн операций глубокого обучения в секунду. Таким образом, автомобиль изучает дорожную остановку, возможные препятствия, минимизирует воздействия человеческого фактора, чтобы сделать движение максимально безопасным.

Примечательно, что NVIDIA показала публике прототип собственной беспилотной машины BB8. BB8 обучается с помощью Drive PX 2. Машина следила за поведением автовладельцев. Затем нейросеть обучала автомобиль вождению на тренировочной площадке. Разработчики обметили, что машина самостоятельно справилась с вождением в ночное время суток и дождливую погоду.

Mercedes и Uber

Uber и концерн Daimler AG подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Сервис по заказу такси протестирует беспилотные автомобили Mercedes. Точные сроки выпуска машин с автопилотом не сообщаются. Uber уже использует самоуправляемые автомобили Volvo XC90, Volvo S90 и Ford Fusion. Машины задействованы для перевозок в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Toyota

Журналистам Reuters стало известно о том, что Toyota владеет 1,4 тыс. патентами на технологии для автономных машин, что в два раза больше, чем у компаний-конкурентов. В начале марта Институт Toyota Research Institute (TRI) показал сотрудникам второе поколение автономных транспортных средств. Технологии автопилота будут обкатаны на седанах Lexus LS 600Hl.

TRI в настоящее время работает над двумя различными сценариями – «Шофер» и «Хранитель». Первый сценарий постоянно обращается к полностью автономной системе, второй – рассчитан на автомобилистов со стажем и только предупреждает водителей о потенциально опасных ситуациях. «Хранитель» также, как и «Шофер», полагается на данные устройств и различных датчиков, установленных внутри и снаружи машины. Второй сценарий будет доступен водителям раньше, чем первый.

Volkswagen

Фольксваген показал посетителям Женевского автосалона 2017 года свой самоуправляемый автомобиль мини-вэн Седрик («Самоуправляемая машина», Self-Driving Car). В машине используются технологии искусственного интеллекта, голосовое управление и отсутствуют привычные педали, руль и т.д. Sedric оснащен электродвигателем. Журналисту Mashable машина внешне напомнила персонажа мультсериала «Покемон» Бульбазавр, а представителю издания The Verge – «взбесившийся тостер».

Volvo

Volvo планирует выпустить первый беспилотный автомобиль в 2021 году. Испытания на дорогах общего пользования в рамках программы Drive намечены в Швеции, Великобритании, Австралии и Китае. Известно, что тесты в Лондоне запланированы на 2018 год. Первая сотня машин не будет иметь отличительной маркировки для того, чтобы другие участники дорожного движения не меняли свое поведение. Представители Volvo попытаются выяснить, в каких дорожных условиях и как часто добровольцы будут включать беспилотный режим.

Tesla

Летом 2016 года Элон Маск, главный исполнительный директор Tesla Motors, представил амбициозный план по расширению модельного ряда за счет выпуска грузовых электромобилей и электробусов и т.д. В блоге он также отмечает, что все будущие продукты Tesla будут иметь полностью автономные системы самостоятельного вождения, включая коммерческий и пассажирский транспорт (грузовики и автобусы). «При правильном использовании автопилота вождение будет значительно безопаснее, чем в случае, когда транспортным средством управляет человек», - написал он. В то же время о сроках выхода полностью самоуправляемого автомобиля в компании не сообщают. Известно лишь, что испытания автопилота могут продлиться около пяти лет.

Автомобили Tesla c включенным автопилотом уже дважды угождали в аварию. В первом ДТП погиб человек, сидевший за рулем, во втором ДТП обошлось без жертв. Tesla Model S стоит около $120 тыс.

ИТ-компании с большой дороги

Google

Подразделение корпорации Google - Waymo Alphabet, начало разрабатывать системы автопилотирования еще семь лет назад. Система использует данные от сервиса Google Street View, камеры с высоким разрешением, лидары, радары, подключенные к колесам датчики, В тестировании американский ИТ-гигант использует Toyota Prius, Lexus RX450h 1 Audi TT.

Прототип полностью автономной машины Google представила публике в мае 2014 года. На август 2014 года автомобили, которые проходят испытания, не способны отличить сигналы светофора, пешеходов от дорожной полиции, а комок бумаги – от булыжников. Исправить недочеты компания намерена к 2020 году.

В феврале 2017 года Google обвинила бывшего сотрудника в краже технологий для стартапа, приобретенного Uber.

Apple

Apple только в декабре 2016 года официально подтвердила, что инвестирует в разработку беспилотных автомобилей. В письме, адресованном Национальному управлению безопасностью движения на трассах США (NHTSA), представители ИТ-гиганта отметили потенциал автоматических систем в различных сегментах, в том числе для транспорта. Когда выйдет первый автомобиль с автопилотом от Apple – неизвестно.

Uber

Беспилотные такси Uber с сентября 2016 года тестируются в штате Пенсильвания. Для испытаний была выбрана Volvo XC90, оснащенная лидарами, радарами, видеокамерами и множеством датчиков. В декабре 2016 года пользователи сервиса Uber в Сан-Франциско получили доступ к тестированию самоуправляемых автомобилей Volvo XC90s. Ранее Volvo и Uber подписали контракт по разработке беспилотного автомобиля на $300 млн. Согласно его условиям, первая партия готовых машин должна появиться на дорогах в 2021 году. В августе 2016 года компания Uber приобрела за $680 млн стартап Otto, основанная выходцами из Google, Apple и других ИТ-компаний, разрабатывающих системы автопилота.

LeEco

LeEco больше известна как китайский производитель смартфонов. В прошлом году ее руководство сообщило о дизайне концепт-кара LeSee Pro. Автомобиль оборудуют системами автопилота, электродвигателем. Приборная панель будет представлять собой сенсорный дисплей. Стоимость машины в зависимости от комплектации составит от $150 до $200 тыс. К сожалению, основатель LeEco Цзя Юэтин (Jia Yueting) на презентации в рамках CES 2017 был не многословен и рассказывал в основном о дизайне LeSee Pro. Известно, что займётся выпуском LeEco другая компания - Faraday Future. LeEco и Faraday Future имеют общего инвестора – миллиардера Цзя Юэтин.

Стартапы требуют автономности

Faraday Future

На выставке CES 2017 компания, основанная в 2014 году, представила первый серийный автомобиль FF 91. Презентация FF91 была построена на противопоставлении с главными электромобилями Tesla - Model S и Model X.

FF 91 оснащена Wi-Fi, системой биометрической идентификации по лицу, которая допускает управление без использования ключа, более 30 датчиками, радарами и лидерами. FF 91 сама найдет свободное место на парковке и припаркуется. Запас хода составляет 600 км от одной подзарядки аккумулятора. До 100 км в час авто разгоняется за 2,39 сек. до 60 миль в час (97 км/час). Ожидается, что FF 91 будет доступен в продаже с 2018 года, а стоимость его составит тысяч долларов.

Эксперты отметили, что FF 91, S и X от Tesla являются ориентирами для остальных автоконцернов, которые намерены выпускать электрокары с автопилотом.

NIO

стартап NIO родом из Китая, в начале марта показала концепт беспилотного электромобиля EVE. Машина будет оснащена интерактивными окнами с дисплеями, панорамной прозрачной крышей, а также цифровым помощником, который использует технологии искусственного интеллекта. Предполагается, что подзарядка машины в течение десяти минут позволит преодолеть 320 км. Выход модели на рынок ожидается в 2020 году.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

0
Ирина
Для меня эта тема вообще очень интересна. Из всех перечисленных компаний больше всего меня удивила новинка от Фольксваген - беспилотник "Седрик", о котором я читала на сайте "Автомото" - https://goo.gl/xoYDRU - дизайн, параметры, характеристики. Он шикарен.
Имя 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений