Система «Платон» полностью готова к запуску по всей России
О том, что к запуску системы взимания платы с вледельцев 12-тонников все готово, рассказал генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (инвестор «Платона»), Александр Советников. Бортовые устройства для владельцев транспорта, чья вместимость составляет 12 тонн, будут выдаваться в пользование бесплатно. Первая партия устройств – 100 тыс. единиц, полностью закрывает потребности автопарков. Советников добавил, что есть и еще один удобный способ отслеживания маршрута.
«Это оформление маршрутной карты. Такой способ позволяет водителю в режиме online внести свой маршрут, указав не только начало и конец пути, но и от трех до десяти промежуточных точек», - рассказал Александр Советников в интервью Агентству городских новостей «Москва». Пользователи могут также корректировать точки на онлайн-карте.
Также с 15 ноября «Платон» для удобства пользователей запустит кроссплатформенное мобильное приложение. Еще одной приятной новостью для владельцев 12-тонников стала возможность оплаты проезда с помощью банковских карт. Для этого компания-оператор системы заключила контракт на эквайринг с «Газпромбанком».
Советников также напомнил, что доступ к личному кабинету системы «Платон» владельцам крупных автопарков, от 50-ти автомобилей, был открыт еще в августе. А с начала октября регистрация доступна для всех владельцев транспорта с максимальной вместимостью 12 тонн. Регистрация на сайте позволяет сократить очереди, а также получить ответы на все вопросы от специалистов по поводу работы СВП. В середине октября также открылось 103 центра обслуживания пользователей «Платона». Для комфорта собственников транспортных средств еще 35 центров будут открыты на границе с Казахстаном и Белоруссии.
Напомним, что ключевыми элементами СВП станут системы контроля: планируется установить 20 рамок на федеральных дорогах, а 100 транспортных средств с системами фотовидеофиксации, бортовыми устройствами, которые определяют движение транспорта, будут курсировать по дорогам. «До конца 2016 г. концессионер должен построить в общей сложности 194 рамки. До конца третьего квартала 2017 г. - оставшиеся 287», - сообщил Александр Советников.
Представители Росавтодора неоднократно сетовали, что 12-тонники верхний слой магистралей, в целом разрушая дорожную конструкцию. «Потребуется фактически заново построить дорогу», - рассказывал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Владельцы автотранспорта, в свою очередь, возмутились введению СВП: наряду с транспортным налогом им придется еще и оплачивать фактический проезд. Эксперты прогнозируют, что себестоимость перевозок вырастет на 20%, что отразится на конечных покупателях продукции. В правительстве тариф в 3,73 руб за 1 км. пробега высчитали исходя из ущерба дорогам. Ежегодно он оценивается в 180 млрд руб. Дополнительный доход от введения платы с 12-тонников по итогам 2016 года может составить 50 миллиардов рублей.
Назад