Беспилотные автомобили: мечта или страшный сон? | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Беспилотные автомобили: мечта или страшный сон?
92.26 € 99.71

Беспилотные автомобили: мечта или страшный сон?

Беспилотные транспортные средства несколько лет назад казались чем-то из области фантастики. Разработчики автопилота для наземного транспорта тестируют новые автомобили на дорогах общего пользования. Прежде, чем самоуправляемый транспорт получит массовое распространение, необходимо разрешить серьезные проблемы безопасности. 

Согласно прогнозам журнала Forbes, в мире к 2020 году будет насчитываться порядка 10 млн автономных транспортных средств. В следующем десятилетии каждый четвертый автомобиль станет полностью автономным. Ускоренное развитие технологий автопилота сделало самоуправляемые транспортные средства доступными для приобретения и управления. 

Беспилотные технологии сделают поездки экономичными и комфортными, утверждают производители. Автолюбители в то же время по-прежнему скептически относятся к ним. 
Существенной проблемой остается безопасность. Результаты совместного исследования J.D. Power и Miller Canfield показывают, что 52% респондентов не испытывают желания совершать поездкина беспилотном транспортном средстве, даже при его соответствии всем необходимым стандартам безопасности. Только 2% респондентов без колебаний готовы занять место пассажира.

Дорожные происшествия с участием автомобилей Waymo 

Опасения автолюбителей обоснованы. В июне 2018 на шоссе в Калифорнии разбился автономный минивэнWaymo. Транспортное средство управлялось беспилотным программным обеспечением, но инженер по безопасности вопреки правилам заснул и случайно нажал педаль газа. 
Это действие отключило автономный режим. Поскольку водитель не контролировал руль, вскоре по вине машины Waymo в средней полосе шоссе произошло столкновение. К счастью, никто участников дорожного движения не пострадал.

Ранее Waymo задействовала двух инженеров-водителей во время тест-драйвов, но затем было принято решение сократить число до одного. Руководство Waymo обвинило водителя в ДТП, но для восстановления репутации и доверия потребуется время. 

Инцидент в Калифорнии - это не первый несчастный случай на счету Waymo. Компания, вероятно, удерживает рекорд по количеству ДТП. Только в 2018 году ее автомобили побывали в 12 авариях. 

Обучение беспилотных транспортных средств принятию жизненно важных решений 

Разработки в области беспилотных технологий еще больше беспокоят автолюбителей. Большая часть из них желает обладать транспортным средством, способным обеспечить защиту жизни и здоровья. Но что, если обеспечение безопасности конкретного человека получит приоритет над остальными участниками движения? Что если появится автомобиль, который предпримет необходимые действия для защиты пассажиров, даже если это означает, что он должен пойти на столкновение с пешеходом? 

Инженеры Mercedes-Benz программирует самоуправляемый транспорт на обеспечение безопасности водителя в любой потенциально опасной ситуации. Например, если на дороге в неположенном месте внезапно оказывается пешеход, автомобиль отдаст приоритет безопасности пассажиров. Вместо того, чтобы свернуть и, возможно, столкнуться с препятствием, он врежется в пешехода. «Если вы знаете, что можете спасти даже одного человека, сделайте это. Защитите пассажира автомобиля», – прокомментировал Кристоф фон Хьюго (Christoph von Hugo), менеджер по системам помощи водителю Mercedes-Benz. 

Данный подход поднимает несколько этических вопросов. Что, если водитель предпочел бы свернуть и объехать пешехода? Поскольку Mercedes продолжает развивать эту технологию, это, безусловно, вызовет много споров в будущем.

Технологии Uber стали причиной несчастного случая со смертельным исходом 

Весной 2018 года широкий общественный резонанс повлекла гибель 49-летней Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) в штате Аризона во время тестового заезда беспилотного автомобиля Uber. Инцидент произошел поздним вечером 18 марта при попытке Элейн пересечь опасный участок дороги, не оснащенный пешеходным переходом.

Несмотря на оснащенность автомобиля специальной сенсорной технологией, способной обнаруживать препятствия, особенно в темное время суток, программному обеспечению не удалось «увидеть» пешехода. В результате произошел наезд. Внутри машины находился инженер безопасности, который не следил за дорогой и не держал руки на руле. Инцидент вынудил Uber приостановить программы испытаний в Аризоне, Сан-Франциско и Торонто.

До тех пор, пока вопросы безопасности не будут решены, самоуправляемые автомобили не скоро завоюют доверие автолюбителей. 

Автор статьи: Ричард Ван Хойдонк (Richard van Hooijdonk)
Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений