MWC 2016: главные автомобильные тенденции
В рамках Всемирного мобильного конгресса (MWC), старт которому был дан на этой неделе в Барселоне, посетители с волнением следили за новинками для автомобилей. Это – еще один пример того, как фокус производителей мобильной техники смещается от потребительской сферы к автомобильной.
Автомобили упрощают платежи
Коммерция с помощью автомобилей в центре внимания представителей отрасли, участвующих в WMC. Например, Seat и Honda представили концепции по оплате в одно касание услуг парковок и автозаправочных станций.
Решение, работающее на технологиях SAP и VISA для мобильных платежей, основано на использование водителем смартфона с NFC, который хранит в своей памяти или в памяти подключенного мультимедийного центра машины данные банковской карты.
Это решение, безусловно, может ускорить развертывание платежей в автомобиле. При этом оно неизбежно сталкивается с новыми сложностями в управлении. Чем больше будет аналогичных платформ, тем труднее будет создать унифицированную экосистему, ввиду фрагментации.
Автономные автомобили встречают 5G
Пока о 5G говорят как о концепции нового стандарта связи, принятие которого ожидается до 2020 года, но в телекоммуникационной отрасли гонка уже началась. Появились первые компании, тестирующие оборудования и услуги на базе «промежуточного стандарта» и прототипа 5G.
Согласно прогнозам, скорости 5G в среднем будут от 10 до 100 раз выше, чем у LTE. Такие игроки, как Ericsson и SK Telecom на MWC показали возможности, которые получат телекоммуникационная и автомобильные отрасли с приходом 5G.
Для того чтобы избежать трудностей, стоящих на пути запуска легко устанавливаемых бортовых устройств, предоставляющих различные сервисы на базе технологии V2X (Vehicle to Everything), телеком-отрасли необходимо будет показать техническую целесообразность и бизнес-кейсы для поддержки технологии. Главным вопросом остается безопасность таких решений. Например, V2X позволяет наладить связь между автомобилями, между автомобилем и элементом дорожной инфраструктуры или между автомобилем и пешеходами.
Стратегии предоставления автомобильных SIM-карт разделились
GSMA анонсировала поддержку все большего числа автопроизводителей, которые выбирают встраиваемые SIM-карты (SIM-чипы, интегрированные в оборудование). Это даст производителям возможность гибко и удаленно создавать на SIM-чипах профили различных операторов без необходимости физической замены SIM-карт.
Тем временем, многие производители продолжают применять широкий спектр решений. Например, чтобы минимизировать затраты на роуминг для своих автовладельцев, Audi предоставляет им две SIM-карты или два профиля. Один из них – профиль безопасности, который использует сети Vodafone, другой от CubicTelecom – для информационно-развлекательных сервисов. О других стратегиях, как ожидается, будет объявлено в ближайший год, так как автопроизводители ищут оптимальный баланс между стоимостью, качеством обслуживания и гибкостью сервиса.
Назад