Tesla в сентябре представит прототип грузового электромобиля
В следующем месяце главный исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) пообещал представить готовый прототип грузовика Tesla Semi. Таким образом, компания Tesla выйдет за пределы выпуска автомобилей класса люкс и будет представлена в сегменте грузоперевозок, сообщает Reuters.
Анонсировав ранее выпуск электромобиля грузоподъемностью несколько тонн, предприниматель внес смятение в транспортную отрасль. Маск уверен, что Tesla Semi составит конкуренцию традиционным грузовикам на дизельных двигателях.
Прототип грузового электромобиля Tesla сможет работать в недорогом по стоимости перевозок сегменте, а именно – дальнемагистральных, считает Скотт Перри (Scott Perry), управляющий автопарком транспортного оператора Ryder System (Майами).
Перри сообщил, что в начале этого года во Фремонте (штат Калифорния) он встречался с директорами Tesla для обсуждения вопросов, связанных с использованием грузовых электромобилей.
Также Перри указал, что усилия Tesla сосредоточены на производстве грузовика без спального места, способного путешествовать без подзарядки от 200 (320 км) до 300 миль (482 км) с полезной нагрузкой, сопоставимой с дизельными фурами.
Прототип грузового электромобиля, описанный Райдером Перри, по возможностям не смог бы конкурировать с обычными дизелями. Вероятно, что Маск нашел нишу для применения Tesla Semi. По словам Сандипа Кар (Sandeep Kar), главного стратегического сотрудника Toroto-Fleet Complete, в обязанности которого входит отслеживание и анализ движения грузовиков, примерно 3% грузоперевозок в США являются региональными рейсами продолжительностью от 100 (160 км) до 200 миль (320 км).
Ранее агентство Reuters сообщило, что Tesla приблизилась к испытанию прототипа: переговоры об организации тестовых поездок ведутся с автомобильным департаментом штата Невада.
Венкат Вишванатан (Venkat Viswanathan), ученый из Университета Карнеги-Меллона, специализирующийся на изучении возможностей литий-ионных аккумуляторов для применения в электротранспорте, полагает, что автономные грузовые перевозки на дальние расстояния еще экономически не оправданы. «По сути, батареи, необходимые для обеспечения автономного движения электротранспорта, сами становятся грузом», - сообщил он. По его словам, батареи будут крайне массивными, поэтому такой транспорт по стоимости доставки в ближайшее время не сможет конкурировать с дизельными грузовиками.
Как пояснил Скотт Филиппи (Scott Phillippi), директор United Parcel Service по техническому обслуживанию и разработке, дизельные грузовики его компании могут совершать поездки до 500 миль (800 км) без дозаправки, тогда как даже легковым электромобилям потребуется подзарядка каждые 80 миль (130 км).
Назад