63.39 € 68.25

В 2020 году количество пользователей услугами каршеринга достигнет 26 миллионов

В 2020 году количество пользователей услугами каршеринга достигнет 26 миллионов
В 2020 году количество пользователей услугами каршеринга достигнет 26 миллионов - таков прогноз аналитического агентства «Berg Insight».

В основном, в крупных промышленно развитых странах основными видами транспорта являются легковые автомобили и лёгкие грузовые транспортные средства. Подавляющее большинство поездок на легковом автомобиле в крупных городах представляют собой поездки без пассажиров, когда в автомобиле находится всего один человек – водитель, и автомобиль используется, в среднем, всего лишь около одного часа в день. Каршеринг – одна из многих услуг по аренде автомобиля, ставшая доступной для тех, кто желает время от времени, в дополнение к другим видам транспорта, использовать для передвижения автомобиль. Примеры других услуг по аренде автомобиля включают традиционный прокат автомобилей, кар-пулинг, райдшеринг, такси и райдсорсинг. Большинство таких услуг аренды автомобиля направлены на снижение стоимости автомобильных перевозок, обеспечение удобства путём сокращения обязательств, связанных с владением автомобилем, а также уменьшение заторов уличного движения и воздействия на окружающую среду.


Каршеринг – децентрализованная услуга по прокату автомобилей, ориентированная, главным образом, на краткосрочный прокат, дополняющий другие способы передвижения, в том числе передвижение пешком, на велосипеде или общественном транспортом. Цель каршеринга – предоставить альтернативу владению личным автомобилем без ограничения мобильности человека; это достигается предоставлением доступа к автомобилю по приемлемой цене. Кроме того, каршеринг направлен как на сокращение расстояний поездок на автомобиле, так и на уменьшение количества используемых автомобилей. Таким образом, услуги каршеринга обеспечивают экологические, экономические и социальные преимущества. Каршеринг – основанная на совместном использовании услуга, доступная для всех квалифицированных водителей, состоящих в сообществе. Каршеринговые организации (КШО) предлагают своим членам доступ к парку совместно используемых автомобилей с площадок, не имеющих обслуживающего персонала и работающих в режиме самообслуживания. Счета за использование автомобилей выставляются с тарификацией по минутам и часам, а также по дальности пробега; при этом, ставки включают топливо, страхование и техническое обслуживание. В настоящее время, большинство КШО используют сети на основе станций с платой за прокат, взимаемой за поездку в оба конца. Такая модель эксплуатации требует, чтобы члены КШО возвращали транспортное средство на станцию, где они его взяли. Некоторые КШО стали также предлагать «каршеринг в один конец», что позволяет пользователям воз-вращать автомобиль на любую станцию, эксплуатируемую данной КШО. Ещё одна модель, быстро набирающая популярность – «каршеринг в режиме свободного плавания», позволяющий членам организации брать и оставлять автомобили в любом месте в пределах определённой зоны. Возможность мгновенного доступа к автомобилю без предварительного заказа и отсутствие необходимости планировать время возврата делают этот тип услуги привлекательным для поездок на небольшие расстояния.

Новые технологии, основанные на телематике и использовании смартфонов, представляют собой ключевые средства, обеспечивающие возможность услуг по аренде автомобиля. Размещаемое в автомобиле аппаратное обеспечение для услуг каршеринга включает бортовой компьютер, телематическое устройство и радиочастотный считывающий прибор для сбора данных о поездке. Всё это обеспечивает управление парком автомобилей и позволяет получить доступ к автомобилю через радиочастотную смарт-карту или приложение для смартфона. Помимо этого, возможна установка бортового терминала пользователя с клавиатурой и дисплеем, что обеспечит водителя визуальными сообщениями и указаниями, а также позволит управлять бронированием непосредственно из автомобиля. 
Программные платформы для каршеринга прошли путь от базовых систем оформления заказов до полнофункциональных информационно-технологических систем, способных поддерживать все виды деятельности КШО, включая управление бортовым оборудованием, управление парком транспортных средств, управление заказами, оформление счетов, а также надзор за операциями через приборные доски и средства анализа данных. К числу ведущих поставщиков аппаратных и программных платформ относятся компании «Convadis», «Good Travel Software», «IER Group», «INVERS», «Miveo», «Mobiag», «Open Fleet» и «Vulog».

Количество подписчиков на услуги каршеринга (в мире, 2013-2020)


В настоящее время имеется около 300 КШО, действующих примерно в 30 странах и почти в 1000 городов, в основном, в Европе, Северной Америке и на развитых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Коммерческие услуги каршеринга предоставляются специализированными каршеринговыми компаниями (в форме кооперативов, некоммерческих организаций и коммерческих компаний), компаниями по прокату автомобилей, а также организациями-операторами общественного транспорта. Примеры ведущих КШО, действующих в нескольких странах – «Car2go» (владелец – компания «Daimler»), «DriveNow» (владельцы - компании «BMW» и «Sixt»), «Bluecar-sharing» (владелец - компания «French Bolloré Group»), а также «Zipcar» (владелец – компания «Avis Budget Group»). Однако большинство КШО действуют, в основном, на территории одной страны или нескольких городов. Примеры таких КШО – «Times Car Plus» (владелец – японская компания-оператор автостоянок «Time 24»), «Socar» в Южной Корее, «En-joy» (владелец – итальянская энергетическая компания «Eni»), «Mobility Carshar-ing» в Швейцарии, «Communauto» в Канаде, «GoGet» в Австралии.

Основное содержание отчёта:
  • аналитическая информация из множества интервью с представителями управленческого персонала ведущих компаний, действующих на рынке;
  • новые данные о парке автомобилей для каршеринга и об участниках этого процесса во всех странах мира;
  • всеобъемлющий обзор цепочки создания стоимости в области телематики в каршеринге;
  • углублённый анализ рыночных тенденций и ключевых направлений развития;
  • подробные профили 19 поставщиков платформ для каршеринга и их предложения;
  • прогнозы рынка по регионам до 2020 года.

Количество подписчиков на услуги каршеринга в мире возросло с 4,8 млн в конце 2014 г. до ожидаемых 6,5 млн к концу 2015 г. При этом, общий парк автомобилей, эксплуатируемых КШО, вырос с 100 000 примерно до 123 000 единиц. Услуги в режиме «свободного плавания» в настоящее время доступны в 12 странах и 43 городах в Европе и Северной Америке, охватывая примерно 20 000 автомобилей и 2,0 млн подписчиков на конец 2015 г. По прогнозам компании «Berg Insight», количество членов каршеринговых организаций в мире к концу 2020 года возрастет до 26,0 млн, а общий парк автомобилей, используемых для каршеринга увеличится до 450 000 единиц.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений