Виртуальный помощник лоцмана автоматизирует заход большегрузов в российские порты
Ученые Государственного морского университета имени адмирала Ушакова (Новороссийск) с помощью технологий искусственного интеллекта разработали систему автопилота для морских и речных судов, которая полностью автоматизирует навигацию грузового судна при заходе в порт и его швартовку. Об этом сообщает ТАСС.
Автопилот может использоваться крупнотоннажными судами и безэкипажным водным транспортом. Алгоритмы искусственного интеллекта подстраиваются под погодные условия и способны вести судно в сложных условиях ландшафта.
Заход судна в порт предлагается осуществить с помощью двух опорных точек: датчики устанавливаются на базе грузового терминала и при помощи алгоритмов собирают навигационные данные о сближении судна с причалом (дистанции, скорости сближения и другого). Система также непрерывно анализирует метеоусловия от станций метеонаблюдений.
В случае необходимости автопилот корректирует маршрут. Российские компании смогут обеспечить технологическое лидерство в области лоцманской проводки, швартовки и мониторинга судна у морского терминала. Ученые оценили потенциальный объем российского рынка, который может охватить технология, 6,5 млрд рублей (2,5 тыс. судов). В мире этот показатель значительно больше: 101,1 млрд рублей (почти 39 тыс. судов).
Назад