Коммерсантъ: В Москве протестируют технологию распознавания стресса | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Коммерсантъ: В Москве протестируют технологию распознавания стресса
92.05 € 98.64

Коммерсантъ: В Москве протестируют технологию распознавания стресса

Агентство инноваций Москвы (подведомственно департаменту предпринимательства и инновационного развития) рассматривает возможность тестирования в сферах образования, здравоохранения и ритейла системы распознавания голоса, разработанной компанией 151Eye (входит в F2FGroup), рассказала «Коммерсанту» руководитель управления сопровождения технологической инфраструктуры агентства Ольга Андерсен. 

По ее словам, при тестировании возможно использование технологии при найме новых сотрудников, а также оценке персонала: уровня стресса и выгорания работников и соответствия их личных качеств занимаемой должности. «Например, в сфере транспорта психологическая оценка водителей по голосу позволит не выпускать на рейсы уставших сотрудников, у которых снизилась концентрация»,— отмечает госпожа Андерсен. Если тестирование даст положительный результат, будет рассмотрена возможность внедрения технологии в Москве на постоянной основе.

Система распознавания голоса оценивает не то, что человек говорит, а то, как он это делает»,— сообщила основатель 151Eye Наталья Захарова, отмечая, что система работает независимо от языка, оценивая речь по 151 характеристике.

По ее словам, технология позволяет спрогнозировать, каким кандидат будет в работе, и выявить потенциальный вред, который сотрудник может нанести компании. Предполагается, что при этом работодатель уведомляет кандидата о применении системы и получает соглашение об использовании персональных данных. Аудиозаписи интервью и результаты тестирования хранит только компания-клиент, а 151Eye все данные получает в обезличенном виде, утверждает госпожа Захарова.

Частные инвестиции в проект составили 150 млн руб., большая часть которых пошла на научные исследования, старт продаж системы начался в октябре 2019 года, выручка с тех пор составила 9 млн руб., уточнила Наталья Захарова. Систему уже протестировала авиакомпания Smartavia (ранее — «Нордавиа»). «Мы рассматриваем технологию анализа голоса как инструмент для определения реальных профессиональных компетенций сотрудников, но этот инструмент не единственный. В нашем распоряжении есть набор стандартных методик в определении перспектив карьерного роста сотрудников. Тестирование прошли 300 бортпроводников и 90 пилотов»,— подтвердил заместитель гендиректора по управлению персоналом Smartavia Сергей Лошкарев. Система позволяет оценить, как сотрудники будут исполнять обязанности в экстремальной ситуации и при работе со «сложными» пассажирами, отмечает он.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений