J’son & Partners Consulting: Интернет вещей – самый технологичный тренд | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  J’son & Partners Consulting: Интернет вещей – самый технологичный тренд
93.25 € 99.36

J’son & Partners Consulting: Интернет вещей – самый технологичный тренд

Интернет Вещей (IoT) является самым технологичным и нарастающим трендом в бизнес секторе как в мировом масштабе, так и в масштабах России. Подключая миллиарды повседневных устройств к Интернету – от фитнес-браслетов до индустриального оборудования – ИоТ объединяет онлайн и оффлайн миры, открывая новые возможности, считают аналитики J’son & Partners Consulting.

Интернет Вещей (Internet of Things, или IoT) позволяет подключать различные приборы повседневного спроса к сети Интернет, собирать с них информацию, удаленно управлять этими приборами через программные приложения широкого круга потребительских устройств таких, как ПК, смартфоны и смарт-ТВ. IоТ обеспечивает повышение эффективности жизнедеятельности людей, усиление их безопасности, улучшение окружающей среды или успешное достижение личных целей, например, таких как поддержание здорового образа жизни.

Рынок потребительских устройств для Интернета вещей и M2M-коммуникаций стремительно развивается, оказывая весомое влияние на многие индустрии и направления, такие как потребительская техника и электроника, развлекательные сервисы, системы ЖКХ и безопасность, здравоохранение, спорт и фитнес.

Счетчики для «умного» дома

Смарт-счетчики или интеллектуальные точки учета позволяют населению контролировать и управлять расходами электричества, воды и газа. ABI Research в своем последнем исследовании, посвященном интеллектуальному учету (Smart Metering), отмечает, что количество «умных» счетчиков потребления электроэнергии и водоснабжения в мире в течение ближайших пяти лет вырастет до 1,1 млрд.

Однако рынок потребительских устройств удаленного онлайн мониторинга энергии, газа и воды в России развит слабо. Пока используемые решения больше призваны повысить эффективность и снизить издержки снабжающих компаний, нежели снизить расходы самих домохозяйств.

Так, компания МОЭСК («Московская объединенная электросетевая компания», входит в «Россети») за первые девять месяцев 2015 года снизила потери в электросетях на 2,8%, до 4,9 млрд кВт∙ч. При этом потери сейчас составляют 7,75% от отпуска в сеть. Об этом сообщается в материалах компании.

Бытовая техника для «умного» дома

Самыми популярными устройствами для умного дома, в которых заинтересованы крупные игроки отрасли:

  • системы безопасности дома с системой видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией, контролем и управлением доступа;
  • интеллектуальные дверные замки, которые запрограммированы на автоматическое открытие при приближении хозяина дома;
  • термостаты с датчиками движения, которые позволяют избежать лишних расходов на обогревание пустой комнаты;
  • беспроводные системы управления «умным» домом;
  • умные девайсы, служащие также элементом декора.

В 2016 году выручка компаний от реализации оборудования, предназначенного для строительства систем «умный» дом, вырастет вдвое. Важность решений для «умного» дома и высокий потенциал рынка был замечен ведущими производителями техники, которые представили на выставке CES свои новинки. Например, Samsung предлагает управлять «умным» домом с помощью телевизоров. В то же время LG усовершенствовала экосистему smart house, В Москве и Санкт-Петербурге стартовали продажи «умной» техники от Redmond. Вместе с бытовыми приборами пользователи могут приобрести смартфон Alcatel One Touch PIXI. Последний будет использоваться в качестве пульта дистанционного управления.

В России растет спрос на устройства для «умного» дома, однако основная аудитория покупателей и пользователей ограничена «дороговизной» данных решений. Многие пользователи не готовы покупать интеллектуальные устройства потребительской техники и умного дома взамен традиционных, в связи с ценовым фактором, однако в сегменте элитного городского и загородного жилья данные решения уже на сегодняшний пользуются спросом.

При этом для сегмента корпоративной недвижимости данные решения становятся все больше актуальными и имеют большой потенциал развития.

Потребительские устройства для Connected Cars

Большой популярностью на рынке интернета вещей на транспорте пользуются смарт-метки для установки их в автомобиль. Данные решения позволяют контролировать местонахождение автомобиля, скорость движения, расход топлива, а также управлять устройством дистанционно.

В России основным драйвером распространения смарт-меток являются страховые компании, которые заинтересованы в пересмотре стоимости полисов, в зависимости от реальных показателей вождения клиента.

По мнению экспертов, сейчас на отечественном рынке наблюдается конфликт интересов участников ДТП и страховых компаний. Зачастую пострадавшим клиентам, имеющих «стандартный» страховой полис, приходится обжаловать размер выплат в суде. Чтобы восстановить полную картину аварии, получить более «справедливую» компенсацию и сэкономить на полисе КАСКО, владельцы транспортных средств все чаще обращаются к провайдерам страховой телематики и оформляют полисы «умного» страхования.

Медицинские высокотехнологичные носимые устройства

Медицинские высокотехнологичные носимые устройства в перспективе до 2020 года вытеснят на сегодняшний день самую значительную категорию рынка – спортивные и фитнес девайсы за счет расширения ассортимента, развития электронной медицины и телемедицины, выхода новых игроков на рынок, а также изменения отношения к здоровью со стороны потребителей.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений