39% российских СМБ-компаний столкнулись с целенаправленными кибератаками
Исследование, посвященное информационной безопасности в российском сегменте среднего и малого бизнеса, показало, что 76% компаний за последний год сталкивались с инцидентами в этой сфере.
Большинство респондентов отметили, что основным каналом угроз стала электронная почта (66%) и внешние интернет-ресурсы (63%).
Далее следуют внешние накопители (18%) и мессенджеры (10%). При этом 37% опрошенных сообщили, что целью атак были денежные средства. На втором месте — персональные данные (32%), а на третьем — учетные данные (31%).
Представители некоторых компаний сообщили о появлении новых видов угроз, связанных с мобильными приложениями и устройствами. Однако самым распространенным методом атак оказалось использование программ-вымогателей: их назвали 54% респондентов. На втором месте — DDoS (52%), далее идут целенаправленные атаки и фишинг (по 39%). В рамках опроса только 15% компаний сообщили, что не понесли ущерба в результате кибератак, успешно отразив их.
48% респондентов самым эффективным способом защиты от киберпреступников считают регулярные тренинги по ИБ для персонала, а 47% ответили, что избежать атак поможет использование средств криптозащиты. Еще 40% назвали лучшей защитой от угроз регулярное обновление программного обеспечения, а 32% респондентов отметили необходимость использования современных устройств для минимизации рисков ИБ.
Исследование TAdviser и Microsoft было проведено осенью 2019 года.
Назад