61.66 € 75.21

​Группа ГАЗ рассчитывает на господдержку и субсидирование разработок беспилотных автомобилей

​Группа ГАЗ рассчитывает на господдержку и субсидирование разработок беспилотных автомобилей

О том, что группа ГАЗ рассчитывает на господдержку и субсидирование в рамках реализации Национальной технологической инициативе, сообщил Евгений Сударский, руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра Группы ГАЗ.

«В настоящее время есть госпрограмма развития беспилотного транспорта AutoNet, ее возглавляет КамАЗ и фактически там не обеспечено общее участие ключевых российских автопроизводителей, в частности, Группы ГАЗ. Мы первые были в этом направлении, мы имеем технологический задел, имеем компетенции и кадры и считаем, что все эти наработки имеют огромную практическую значимость для развития беспилотных систем в России и должны учитываться в госпрограмме», - цитирует его ТАСС.

По словам представителя Группы ГАЗ, его предприятие приступила к разработке отечественных беспилотных автомобилей «Газель» еще в 2010 году. Прототип этой модели сейчас проходит испытания на максимальной скорости 60 км/ч. Количество функций постоянно увеличивается. Так, существуют модели с внешним управлением на базе грузового «Урала» и модели автобуса «Лиаз» с возможностью самодиагностики и автоторможения.

Евгений Сударский отметил, что по направлению AutoNet ведется разработка только коммерческого грузового автотранспорта, грузоподъемность которого составляет от 12 до 40 тонн. Представитель Группы ГАЗ считает, что беспилотные системы более востребованы у легковых коммерческих автомобилей и пассажирского транспорта. Однако этот кластер автомобильной техники не входит в направление AutoNet.

Евгений Сударский считает, что таким образом «получилась очень узконаправленная поддержка одного производителя». Он предлагает расширить AutoNet на все сегменты коммерческой техники. 

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений