Количество абонентов ШПД в России превысило 34 млн человек
В третьем квартале 2020 года число абонентов увеличилось на 0,7% (более, чем на 230 тыс. абонентов) по сравнению со 2 кварталом 2020. Рост выручки составил 1%. Среднерыночный ARPU остался на уровне второго квартала 2020 года (356 руб.).
Топ-5 интернет-провайдеров по итогам третьего квартала 2020 года формирует 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.
Лидером по абсолютному приросту абонентской базы ШПД в третьем квартале 2020 года стал МТС, количество абонентов которого увеличилось на 99 тыс. (на 2,7%). Основным драйвером роста абонентской базы остаются конвергентные предложения компании.
Второе место по показателям прироста абонентской базы занял «ВымпелКом», число абонентов оператора увеличилось на 85 тыс. (на 3,2%). В частности, рост связан с расширением емкости и охвата сети компании в ряде крупных городов в рамках проводимой в 2020 году масштабной программы модернизации сети ШПД. Также можно отметить, что в третьем квартале компания продемонстрировала рост ARPU от услуг фиксированной связи (в то время, как ряд других операторов отметили небольшой сезонный спад), что связано с миграцией абонентов на более тяжелые тарифные планы.
Количество ШПД-абонентов «Ростелекома» увеличилось в третьем квартале на 50 тыс. (0,4%).
Количество ШПД-абонентов «ЭР-Телекома» не претерпело заметных изменений по сравнению с предыдущим периодом.
На московском рынке проникновение по итогам третьего квартала 2020 года превысило 89%, число абонентов приблизилось к 4,4 млн. Объем рынка — более 4,3 млрд руб. Крупнейшими операторами остаются МТС(МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом», «Акадо».
Назад