Пандемия помогла росту абонентской базы провайдеров
На фоне режима самоизоляции из-за коронавируса число абонентов домашнего интернета в России по итогам второго квартала выросло на 290 тыс. и достигло 33,79 млн (в первом квартале рост составлял 190 тыс.), следует из отчета агентства TelecomDaily,
пишет«Коммерсант».
По оценке «ТМТ Консалтинга», прирост во втором квартале составил 270 тыс. абонентов, выручка же рынка сократилась на 2% в связи с действием различных акций и спецпредложений, а также в связи с тем, что ведущие операторы предоставляли пользователям доступ при нулевом балансе.
Ранее в «ТМТ Консалтинге» прогнозировали, что ухудшение экономической ситуации, рост безработицы и снижение покупательной способности могут привести к отказу части домохозяйств от фиксированного домашнего интернета в пользу мобильного или спровоцировать переход на более дешевые тарифы. Несмотря на рост числа новых пользователей, операторам сложно обеспечить качественный прирост выручки, признает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Так, по его данным, средний чек с одного контракта (ARPU) составил во втором квартале 368 руб., что всего на 3 руб. больше, чем в первом, при этом рост произошел в основном за счет перевода абонентов с архивных тарифов.
«Если сценарий с самоизоляцией граждан не повторится, рынок снова вернется к скромной динамике»,— считает Денис Кусков. При отсутствии таких ограничений, как весной, скорее всего, рынок в показателях прироста абонентов и выручки вернется к докарантинным показателям, согласна аналитик «ТМТ Консалтинга» Ирина Якименко.
Прирост абонентов во втором квартале показали почти все крупные компании.
База МТС увеличилась на 2,8% (до 3,8 млн абонентов), «Вымпелкома» — на 1,9% (2,7 млн), «Ростелекома» — на 1% (12,2 млн), «Транстелекома» — на 0,2% (1,8 млн). При этом абонентская база пермского «ЭР-Телекома» не растет уже пятый квартал подряд, отмечается в отчете, с 3,8 млн абонентов компания занимает второе место на рынке после «Ростелекома».
Назад