В 2013 году продажи навигаторов упали до 22 миллионов штук, в то время, как количество пользователей по всему миру увеличилось до 180 миллионов
Аналитическое агентство Berg Insight опубликовало результаты исследования, где указывается, что общемировые продажи навигаторов упали с 28 миллионов в 2012 году до 22 миллионов штук в 2013.
Появились признаки того, что падение замедляется, и некоторые развивающиеся рынки по-прежнему показывают рост. Тем не менее, рынок навигаторов в мировом масштабе продолжает падать. Аналитическое агентство Берг Инсайт (Berg Insight) прогнозирует, что продажи навигаторов к 2019 году снизятся до 10 миллионов в год по всему миру. На состояние рынка навигаторов влияет ряд событий. Ритейлеры сократили представленность навигаторов на своих полках в пользу других пользовательских электронных устройств. Рост конкуренции со стороны альтернативных навигационных решений, особенно приложений. Со временем, рынок навигаторов столкнется с ещё одним конкурентом – навигационными системами, которые уже встраиваются в автомобили при их производстве, так как всё больше автопроизводителей используют недорогие навигационные решения. Кроме того, количество уже установленных навигационных систем очень велико, а приобретенные пользователями устройстваещё актуальны и имеют возможность обновлять карты до последних версий. Поэтому причин покупать новые устройства у пользователей нет.
Опыт использования телефонных навигационных приложений все больше расширяется за счёт того, что улучшаются возможности интеграции смартфонов и автомобилей. Некоторые производители предлагают NFC-совместимые автомобильные крепления, которые позволяют владельцам найти GPS-спутники и запустить навигационное приложение в то время, когда телефон находится на креплении. Помимо этого, большинство автопроизводителей начали предлагать решения, которые позволяют подключать смартфоны к системам автомобиля через Bluetooth, Wi-Fi, USBили HDMI. Это позволяет отображать и управлять приложениями смартфона с помощью сенсорного экрана и контролировать их из автомобиля.
Важными факторами, влияющими на увеличение объема навигационных сервисов по всему миру являются рост популярности смартфонов и доступность недорогих или бесплатных навигационных приложений.
Андре Мальм (André Malm), ведущий аналитик BergInsight, говорит:
«Количество подписчиков, которые хотя бы один раз в месяц пользуются установленными на своих телефонах навигационными приложениями, выросло со 150 миллионов в 2012 до 180 миллионов в 2013 по всему миру».
Помимо этого, он добавляет, что в большинстве стран производители смартфонов поставляют уже со встроенными бесплатными приложениями для навигации. Ведущими поставщиками навигационных сервисов являются: Google, Apple, Telenav, Appello, Nokiaи Garmin. Крупные локальные игороки: AutoNaviи Carelandв Китае, SKPlanetв Южной Корее, NAVITIMEи ZENRINв Японии, а также Navitelи Yandexв России. Несмотря на растущую конкуренцию со стороны бесплатных навигационных приложений, многие сотовые операторы по-прежнему продвигают свои собственные навигационные сервисы , которые разработаны такими компаниями как Telenav, TeleCommunication и Appello.
«Разработчики приложений и операторы стараются монетизировать свои приложения путём добавления функций премиум-класса и трансляции рекламы. Помимо этого, в условиях жёсткой конкуренции разработчики вынуждены искать пути сокращения затрат, например, чтобы сократить лицензионные сборы за карты, используются данные из OpenStreetMap», подводит итог Андре Мальм (André Malm).
Назад