/  Более 70% ИТ-стартапов в России созданы на средства основателей
62.98 € 70.65

Более 70% ИТ-стартапов в России созданы на средства основателей

Порядка 71% технологических стартапов в России созданы на собственные средства основателей. Таковы данные исследования «Стартап Барометр 2018», проведенного при поддержке EY и ФРИИ. Все эти проекты не финансируются инвесторами. Только у 11% есть непрофильный инвестор, у 5% – «бизнес ангел», а у 3% – венчурный фонд. 

Основным источником средств для 40% ИТ-стартапов остается начальное финансирование, 33% развиваются за счет выручки. Внешние инвесторы, не являющиеся основателями, есть только у 30%. Только треть всех российских фаундеров не имеют контрольного пакета в своем бизнесе. 

Бизнес в среднем существует три года и находится на стадии разработки продукта (49% опрошенных). Основной продукт – b2b финансовый сервис или b2b2c маркетплейс, и у него (по мнению основателей) нет аналогов в России (23%), а иногда даже в мире (27%), при этом география сбыта – местный рынок (68%). Доходов пока нет у 30%, а если есть (у 23%) – то до 1 млн рублей в год, до 10 млн – у 19%. В команде работает не более десяти человек, при этом сложнее всего привлекать хороших программистов (42%).

Чаще всего основатели бизнесов в России отталкиваются от привлекательной идеи и ориентированы на ее оригинальность, нежели на потенциал рынка. Половина предпринимателей считают свой продукт уникальным. Искусственным интеллектом и блокчейн-проектами занимаются не более 1-2% от всех опрошенных, при явном интересе инвесторов к этим технологиям. Так, в 2017 году большинство участников исследования «Венчурный Барометр», отмечало в качестве предпочитаемых для инвестиций сегментов AI/ML (язык разметки для искусственного интеллекта) и блокчейн.

Стартаперы, принявшие участие в исследовании, живут в основном в Москве (45%), меньше 10% - в Петербурге. В целом проекты базируются более, чем в 40 городах; не считая двух столиц, в каждом – по 1-2%. Среднестатистическому основателю стартапа – от 30 до 32 лет, у него уже есть предпринимательский опыт: треть опрошенных уже имели ранее собственный бизнес. Высшее образование имеют более половины опрошенных, два высших – примерно четверть. У 63% фаундеров уже был негативный опыт, связанный с провалом проекта (31% - один раз, 33% – более одного раза). 

Средний стартап нашел действующего инвестора по рекомендации знакомых: это непрофильный инвестор, который вложил в стартап не более $300 000, получив за это более половины акций компании. В течении полугода проект собирается поднимать новый раунд. 41% опрошенных не имеют никаких претензий или пожеланий к действующим инвесторам, они всем довольны. Самой серьезной проблемой, препятствующая росту бизнеса, предприниматели назвали нехватку денег (45%). На втором месте – люди (23%), на третьем – нужные знакомства (17%). Дополнительные знания интересуют только 3% опрошенных.

Исследование проводилось путем онлайн-анкетирования основателей российских высокотехнологических стартапов. В нем приняли участие почти 300 предпринимателей – основателей ИТ-бизнесов. Опрос проводился в марте-апреле 2018 года.
Подписаться на новости Обсудить Оцифруй свой бизнес!

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений