МТС цифровизирует систему водоснабжения в регионах
Оператор связи МТС запустил IoT-решение «Цифровой водоканал». Оно помогает в сборе и анализе данных от приборов учета.
«Цифровой водоканал» – это программный комплекс, задача которого – обнаруживать нелегальные врезки, потребление коммунальных ресурсов без учета, определять перепады давления в трубопроводной системе.
IoT-оборудование подключается к контрольным точкам, а также инсталлируется у конечных потребителей. Также устройствами оснащают расходомеры на насосных станциях. Разница между поставленной и потребленной водой дает представление о масштабах утечек и/или хищений.
Еще одна задача, решаемая сервисом – своевременное определение возможных мест аварий и их предотвращение.
Решение реализовано на базе NB-IoT. Для анализа сведений, поступающих от оборудования используются технологии Big Data.
На предприятии «Копейские системы водоснабжения и водоотведения» (Челябинская область) выявили, что переплатили поставщику за 150 тысяч кубических метров. Такие данные коммунальщики получили после пилотирования «Цифрового водоканала». Кроме того, удалось выявить неисправности в работе оборудования, из-за которого город получал в три раза меньше воды.
Фото: Pixabay
Назад