Пять компаний, которые разрабатывают беспилотные маршрутки
В качестве альтернативы построению полностью беспилотных легковых автомобилей ряд частных компаний работает над созданием самоуправляемых маршруток и автобусов. Инвестиции в стартапы автомобильной промышленности находятся на значительно высоком уровне. Отрасль может рассчитывать на рекордно высокий уровень сделок и финансовых вложений. Так, проект Zoox привлек $200 млн за несколько раундов финансирования. Инвестиции со стороны корпораций в стартапы позволят первым капитализировать свои вложения. Однако серьёзным препятствием на пути к реализации проектов беспилотных автобусов могут стать проблемы, связанные с безопасностью.
CB Insights решила сравнить пять частных компаний, которые работают над выпуском автономных маршруток и автобусов. Эти компании тестируют несколько разных концепций, но каждая из них работает над выпуском хотя бы одного электробуса или маршрутки с электродвигателем, которые способны передвигаться автономно.
Многие из самоуправляемых автобусов планируется запустить на стандартных городских маршрутах или на маршрутах до предприятий и университетов, а также в качестве «последней мили» для передвижения между удаленными транспортными узлами и городской чертой.
Две из пяти рассматриваемых компаний, а именно – Navya и EasyMile происходят из Франции. Navya разработала автобус Arma с вместимостью 15 человек. В первую очередь инвесторами проекта выступает пул французских компаний и частных лиц, в том числе сфокусированная на выпуске робототехники Robolution Capital и государственно-частная группа FRCI. Летом 2016 года швейцарском городе Сьон началась опытная эксплуатация автомобиля. Стоимость Arma составляет 200 тыс. евро.
EasyMile – это совместное предприятие французской ligier и индийской Robosoft. Компания представила свой автобус EZ10 вместимостью 12 человек. EZ10 передвигаются по заранее заложенному маршруту вдоль «виртуальных» линий. Максимальная скорость движения этой маршрутки составляет 40 км/ч. Такие маршрутки уже тестируют в США и Сингапуре.
Еще один проект беспилотного такси – Auro Robotics, создан в США. Первые автомобили используются в Калифорнии в качестве трансфера до университетских кампусов, военных баз, сообществ пенсионеров. В апреле 2016 года Auro Robotics получила начальную поддержку от Y Combinator в размере $2 млн. В апреле 2016 года YC также инвестировала в Varden Labs, компанию со штаб-квартирой в Ватерлоо.
И, наконец, стартап Local Motors, выпускающий автобус Olli, поддержал венчурный фонд Airbus Ventures. Это первый автомобиль, управляемый системой искусственного интеллекта Watson от IBM. Детали самоуправляемого транспортного средства печатают на 3D-принтере. Протестировать Olli в Вашингтоне, Лас-Вегасе и Майами может любой желающий. Для этого необходимо скачать на смартфон мобильное приложение и вызвать электробус. Еще один уникальный инструмент, который использует Olli – это распознавание речи.
Назад