IBM проведет масштабную цифровизацию порта Роттердам
IBM проведет масштабную цифровизацию порта Роттердам, крупнейшего порта Европы по объему грузооборота. Администрация порта намерена превратить Роттердам в «самый умный порт в мире». Порт готовится к приему автономных подключенных грузовых судов к 2025 году.
IBM создаст детального цифрового близнеца порта, который охватит всю портовую зону протяженностью 42 км. Двойник будет представлять собой точную цифровую копию портовых операций, которая будет отслеживать движение судов, инфраструктуру, погоду, географические данные и данные о глубине со 100% точностью, говорится в сообщении IBM. Система будет использована для тестирования сценариев и повышения эффективности операций.
Порт обрабатывает более 140 тыс. судов каждый год, и координация стоянки каждого судна является сложной задачей, в которой участвуют несколько сторон. С помощью новой цифровой панели управления порт сможет одновременно просматривать операции всех сторон и повысить объем и эффективность отгрузки товаров. Сократив время пребывания на стоянке на час, операторы судов смогут сэкономить порядка 80 тыс. долларов, а порт сможет принять больше судов каждый день.
IBM в партнерстве с другими компаниями внедряет в порту IoT-датчики, технологию дополненного интеллекта (AI) и интеллектуальные данные о погоде для оценки доступности причалов и других важных параметров. Точные данные о гидро- и метеообстановке позволят прогнозировать наилучшее время для захода в порт при наиболее благоприятных условиях. Система будет собирать информацию о температуре воздуха, скорости ветра, относительной влажности, мутности и солености воды, а также об уровнях воды, приливах и течениях. Эти данные будут использованы для прогнозирования видимости в определенный день и качества захода судов в порт. Это позволит сократить стоимость доставки грузов, снизить расход судового топлива, обеспечивать экономически эффективную загрузку каждого судна и поможет обеспечить безопасное прибытие груза.
Кроме того, в порту Роттердам создан научно-исследовательский центр под названием Rotterdam Additive Manufacturing LAB (RAMLAB), в составе которого работают 30 партнеров. Это первая в мире полевая лаборатория 3D-печати, которая специально предназначена для морских портов и судоходных компаний и может обеспечить широкий ассортимент сертифицированных металлических запчастей для судов. Традиционный процесс изготовления судового компонента под заказ обычно занимает от 6 до 8 недель. Ожидается, что RAMLAB сумеет выполнить эту работу за 200 часов.
Другой компонент оцифровки порта включает в себя внедрение ряда «цифровых дельфинов» - интеллектуальных причальных стенок и оборудованных датчиками буев, которые поддерживают передачу грузов между судами. Эти системы будут собирать информацию о состоянии и использовании причального терминала, состоянии воды и погодных условиях, что позволит операторам портов определить оптимальное время и место для стоянки судов. Для изучения шаблонов данных будет использовано машинное обучение.
Помимо IBM партнерами в сфере цифровизации порта выступают Cisco и бизнес-партнер IBM - Axians. Стоимость работ не уточняется.
Подписаться на новости
Обсудить
IBM создаст детального цифрового близнеца порта, который охватит всю портовую зону протяженностью 42 км. Двойник будет представлять собой точную цифровую копию портовых операций, которая будет отслеживать движение судов, инфраструктуру, погоду, географические данные и данные о глубине со 100% точностью, говорится в сообщении IBM. Система будет использована для тестирования сценариев и повышения эффективности операций.
Порт обрабатывает более 140 тыс. судов каждый год, и координация стоянки каждого судна является сложной задачей, в которой участвуют несколько сторон. С помощью новой цифровой панели управления порт сможет одновременно просматривать операции всех сторон и повысить объем и эффективность отгрузки товаров. Сократив время пребывания на стоянке на час, операторы судов смогут сэкономить порядка 80 тыс. долларов, а порт сможет принять больше судов каждый день.
IBM в партнерстве с другими компаниями внедряет в порту IoT-датчики, технологию дополненного интеллекта (AI) и интеллектуальные данные о погоде для оценки доступности причалов и других важных параметров. Точные данные о гидро- и метеообстановке позволят прогнозировать наилучшее время для захода в порт при наиболее благоприятных условиях. Система будет собирать информацию о температуре воздуха, скорости ветра, относительной влажности, мутности и солености воды, а также об уровнях воды, приливах и течениях. Эти данные будут использованы для прогнозирования видимости в определенный день и качества захода судов в порт. Это позволит сократить стоимость доставки грузов, снизить расход судового топлива, обеспечивать экономически эффективную загрузку каждого судна и поможет обеспечить безопасное прибытие груза.
Кроме того, в порту Роттердам создан научно-исследовательский центр под названием Rotterdam Additive Manufacturing LAB (RAMLAB), в составе которого работают 30 партнеров. Это первая в мире полевая лаборатория 3D-печати, которая специально предназначена для морских портов и судоходных компаний и может обеспечить широкий ассортимент сертифицированных металлических запчастей для судов. Традиционный процесс изготовления судового компонента под заказ обычно занимает от 6 до 8 недель. Ожидается, что RAMLAB сумеет выполнить эту работу за 200 часов.
Другой компонент оцифровки порта включает в себя внедрение ряда «цифровых дельфинов» - интеллектуальных причальных стенок и оборудованных датчиками буев, которые поддерживают передачу грузов между судами. Эти системы будут собирать информацию о состоянии и использовании причального терминала, состоянии воды и погодных условиях, что позволит операторам портов определить оптимальное время и место для стоянки судов. Для изучения шаблонов данных будет использовано машинное обучение.
Помимо IBM партнерами в сфере цифровизации порта выступают Cisco и бизнес-партнер IBM - Axians. Стоимость работ не уточняется.
Назад